Фантастическая четверка (2014 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
После нескольких переносов премьеры, скучных трейлеров и слухов о ссорах на съемочной площадке мировая пресса описывала перспективы новой, опять перезапущенной «Фантастической четверки» в редком для блокбастеров мрачном свете. А чего вы, собственно, хотели? Речь, в конце концов, изначально идет о самой дурацкой из супергеройских команд в пантеоне Marvel, в которую входят персонажи с кличками Мистер Фантастик (сверхспособность – резиновые конечности) и Женщина-невидимка (угадайте, какие таланты у нее). Или никого не смущало, что адаптировать этот легкомысленный шестидесятнический до мозга костей комикс доверили режиссеру шумной, унылой ерундовины под названием «Хроника»? Честно говоря, удивительно, что «Четверку» вообще можно смотреть, не опасаясь, что глаза вытекут из глазниц.
Тем более удивительно, что первые 45 минут «Фантастической четверки» – нестыдное, увлекательное кино. Фильм проводит их на территории, знакомой по лентам Джо Данте: очень юный технический гений Рид Ричардс и его крупный школьный друг Бен Гримм работают над первым устройством для телепортации между измерениями. Проходит семь лет – и ставшие старшеклассниками друзья (Майлз Теллер и Джейми Белл) наконец оказываются готовы представить свое изобретение миру. Заработав приглашение продолжить исследования в нормальной научной обстановке, парочка в компании столь же помешанных на науке сверстников, Джонни Шторма (Майкл Б. Джордан) и его приемной сестры Сью (Кейт Мара), отправляется в параллельную вселенную. Но попав в загадочное энергетическое поле, четверка вернется в наш мир уже со сверхспособностями – и, конечно, тут же попадет на карандаш к подозрительным мужчинам из органов.
Именно в этот момент «Фантастическая четверка» стремительно сходит с рельсов. Вся вторая половина фильма – хоровод переписанных из «Мстителей» супергеройских клише: унылые афоризмы диалогов и талантливые актеры, погребенные под маревом компьютерных спецэффектов. Очень жаль – завязка обещала как минимум перебороть глупость первоисточника и стать ценным пополнением жанра, который у нас на глазах становится все более людным и предсказуемым.