Драйвер на ночь (2014 год)
О фильме
Апокалипсис для таксиста, понятый как истеричная криминальная мачо-комедия с неузнаваемым Крисом Пайном в роли обкокаиненного бородача.
Актеры
Рецензия на фильм
Когда-то Джо Карнахан ходил в чуть ли не самых перспективных режиссерах Голливуда – после «Нарка» и «Козырных тузов» даже доверили блокбастер-ремейк «Команды А». Но тот не добрал миллионов в прокате, и с тех пор карьера Карнахана свидетельствует лишь о стремительном снижении продюсерского доверия. Чем еще назвать гамбит, который Universal осуществила с «Драйвером на ночь», который в прошлом году исчез из прокатной сетки, чтобы незаметно выйти прямиком на DVD? И это при том, что небольшой бюджет этой типичной для Карнахана запредельной криминальной комедии вполне мог бы окупиться даже ограниченным релизом.
Возможно, дело в том, что студийных боссов возмутил подтекст, зашитый режиссером в проходной экшен-сюжет о таксисте Стретче, которого букмекерский долг толкает на безрассудную аферу. За мачистскими эскападами, восьмидесятническим идиотическим экшеном и десятком галлюциногенных сюжетных линий «Драйвер на ночь» скрывает едкую – и очевидно, горькую – сатиру на голливудские нравы. Водители лимузинов и проститутки, эксцентрики-миллиардеры и агенты ФБР – кажется, все здесь мечтают лишь об успехе на фабрике грез и все ради этого успеха готовы мгновенно пойти на расставание с душой.
Олицетворением этого культа успеха здесь служит богач-фриказоид Карос (неузнаваемый с бородой отшельника Крис Пайн), впервые появляющийся в кадре прыгающим с парашюта в обнаженном виде. Стретч берется возить его в течение одной ночи — в надежде получить чаевые, которые покроют его долг. Поездка обернется трипом по обкокаиненным стрип-клубам с 10 тысячами долларов за вход, галлюцинацией с участием триад и русских душегубов в седых париках. Успех для Карнахана очевидно обернулся разочарованием — что ж, зато его новый фильм при всей истеричности методов и откровенной дурости сюжета оказывается чем угодно, кроме него.