Фарадж Караев. Камерные произведения
О мероприятии
Караев – очень нежный композитор. Ему не свойственны сильные жесты, плотная фактура, экстремальное напряжение, сочиняемое для исполнителя и слушателя.
Фарадж Караев (род. 1943) скорее левый, чем правый. Но он не авангардист. Его левизна с человеческим лицом. Караев очень нежный композитор. Ему не свойственны сильные жесты, плотная фактура, экстремальное напряжение, сочиняемое для исполнителя и слушателя. Вполне авангардный материал Alla Nostalgia то и дело по-восточному подтормаживает, застревая в изысканных и странных гармониях. Соната для двух исполнителей, в которой два пианиста играют на трех роялях и ударных, идет почти сорок минут и может ввести в глубокую медитацию, настолько мало и редко в этой музыке что-то происходит. Это модерн, а постмодерн у Караева тоже с человеческим лицом. Серенада "1791" обыгрывает Lacrymosa из моцартовского Реквиема, a в Tristessa I, посвященной памяти "отца, учителя и друга" Кара Караева, оркестр выплывает из-за трогательно старомодных отцовских прелюдий, наигрываемых пианистом.