- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Нэнси Майерс
- Длительность
- 105 мин.
- Премьера в мире
- 15 сентября 2015 г.
- Премьера в России
- 24 сентября 2015 г.
- Бюджет
- $35 000 000
- Сборы, в мире
- $194 564 672
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Любовь и работа, работа и любовь, вот и все, что у нас есть», – с мудрой грустью в голосе признает в первых кадрах «Стажера» 70-летний Бен Уиттакер, лишенный и любви (супруга скончалась), и работы (бизнес по изданию телефонных справочников несколько устарел, пришлось уйти на пенсию). Тай-чи и хобби не очень помогают развеять тоску – но, на счастье ветерана труда, модный интернет-магазин под руководством погрязшей в микроменеджменте Джулс (Энн Хэтэуэй) как раз набирает стажеров-пенсионеров. Причем Бену повезет стать ассистентом самой начальницы – которая, впрочем, не сразу оценит его менеджерские таланты, позволяя разве что держать жакет и развозить в качестве шофера дочь.
Учитывая фокус на модной индустрии, в «Стажере» нетрудно рассмотреть некоторую инверсию «Дьявол носит Prada» с той же Хэтэуэй, в этот раз повышенной до статуса большого босса. Но ее Джулс – все-таки не Миранда Пристли, и поначалу задерганная, ледяная королева интернет-стартапа постепенно раскрывается, обнаруживая проблемы в семейной жизни и ранимое сердце. Тут-то на помощь и приходит пенсионер Де Ниро, повышенный из шоферов в «лучшие друзья» (других фильм героине Хэтэуэй и не предоставляет) и бизнес-конфиданты. Фильм же в целом, первые час-полтора достаточно остроумно ломающий комедию на конфликте поколений (особенно достается молодым хипстерам-коллегам героев), приобретает приторно патерналистский характер.
«Стажера» сняла мастер добродушных мелодрам вроде «Отца невесты» Нэнси Майерс. Сколько бы ее кино ни трезвонило про стартапы, намекало на Net-a-Porter и упоминало Джей-Зи, оно все равно остается решительно старомодным. Эта старомодность касается как подхода к вопросам гендера и возраста, так и комедийной формулы, которая, будто по разнарядке, даже спускает герою Де Ниро объект романтического интереса (Рене Руссо в роли массажистки). Так что когда героиня Хэтэуэй пустится перед 30-летними подчиненными в стенания по мужчинам времен Джека Николсона и Харрисона Форда, не заблуждайтесь. Это сам фильм молит об аудитории 30-летней давности, для которой факт наличия босса женского пола в сюжете уже оказывается готовой завязкой для комедии.