О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Историю Питера Пэна уже не раз переосмысляли на новый лад — включая «Крюк» Стивена Спилберга, где Робин Уильямс играл повзрослевшего мальчика, который вообще-то отказывался взрослеть, и «Волшебную страну» с Джонни Деппом в роли писателя Дж. М. Барри. Теперь же режиссер «Анны Карениной» Джо Райт в своем первом семейном фильме живо рассказывает предысторию детской классики — воображая, как именно Питер (Леви Миллер) стал Пэном.
Некоторые персонажи совпадают (впрочем, обходится без семьи Дарлингов), но Райт задействует новый сюжет — который уделяет особенное внимание тому, кем были родители Питера и почему они оставили его в мрачном приюте.
«Пэн» то и дело переключается между военным Лондоном 1940-х и красочной, будто бы нарисованной анархистом-мегаломаном Нетландией. Именно в этом сказочном мире обитают остальные персонажи. Вот похищающий детей пират Черная борода (Хью Джекман), театральный, непредсказуемый гранд-злодей, появляющийся в кадре под «Smells Like Teen Spirit» Nirvana. Вот Джеймс Хук (Гаррет Хедлунд), еще не капитан (всему свое время), который раздражающе энергичен и выглядит молодым Индианой Джонсом. А вот Тигровая Лилия (Руни Мара), спокойная, сильная, наверняка будущая любимица маленьких девочек. Она возглавляет возможное только в ХХI веке пан-национальное племя, конгломерат рас и цветов — от викторианской кожи детища Барри Райт отказывается так же смело, как и от его сюжета.
Под леденцовой оболочкой этого фильма обнаруживается довольно лобовое мессианство для самых маленьких: потерянную маму Питера, конечно же, зовут Мэри (Аманда Сейфрид во флэшбеках). «Пэн» искрит интересными идеями. Не все они приживаются, но в итоге выходит бодрое и красиво снятое приключение — которое не только удивляет свою юную аудиторию, но и не боится ее немного припугнуть.