- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Макс Джозеф
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 11 августа 2015 г.
- Премьера в России
- 3 сентября 2015 г.
- Бюджет
- $2 000 000
- Сборы, в мире
- $11 122 090
- Сборы, в России
- $652 350
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Романтическая драма с Заком Эфроном в роли диджея и ведущим MTV-шного реалити-шоу «Одиночество в сети» в качестве режиссера? Что ж, «128 ударов сердца в минуту» получились настолько смехотворными, насколько предполагают эти выходные данные. Тем лучше — это невероятно бодрое, максимально ненапряжное кино, в котором Эфрон играет 23-летнего Коула Картера: его эволюцию из промоутеров-молокососов в настоящие музыканты фильм и отслеживает.
Траектория сюжета так же глупа, как и гипнотична: наш подкачанный герой становится протеже собственного утомленного славой кумира — диджея по имени Джеймс (Уэс Бентли). У этого депрессивного алкоголика, разбогатевшего на сведении одних и тех же кондовых хитов в клубах от Парижа до Ибицы, есть все, о чем Коул может только мечтать, — включая знойную подружку-ассистентку (Эмили Райтаковски), — так что уважение вскоре сменится завистью. Тем временем закадычные друзья молодого диджея, ищущие собственную дорогу из гетто, попадают в переплет из-за махинаций с недвижимостью. «Весь мир наш», — повторяют себе они, на деле символизируя поколение, оцепеневшее от необъятности раскрытых перед ним возможностей.
Проще говоря, «128 ударов сердца в минуту» и не пытаются переосмыслить вековой мотив музыкального кино, в котором юный талант должен научиться честности и верности себе, — скорее фильм предлагает его стильный, злободневный по звуку ремикс. От начала до конца источая высокооктановый драйв, это кино действует прежде всего не на мозг, а на органы чувств. Режиссер Макс Джозеф полагается на добрую дюжину визуальных приемов, призванных сделать звучащую в фильме музыку видимой. Полосы эквалайзера пульсируют прямо на экране, строчки диалога превращаются в заполняющие весь кадр гигантские слоганы, а беспокойная камера кружит, пытаясь передать эйфорию от погружения в идеальный трек на танцполе.
К счастью, «128 ударов» не делают вид, будто диджеинг имеет какое-то отношение к высокому (или хоть какому-то) искусству, — их юный герой всего лишь ищет способ самовыражения. Эфрон в этой роли вновь убедительно выжимает ту же грустную уязвимость, которая сделала его главным трагикомическим откровением комедии «Соседи. На тропе войны». Конечно, это кино будет смотреться феерически анахроничным уже через 10 лет (или 10 минут, музыкальная мода меняется быстро), но в настоящем моменте оно живет полной жизнью — чего часто не скажешь о куда более интеллектуальных и оригинальных картинах.