- Страна
- Великобритания, Иордания, Катар
- Режиссер/Постановщик
- Мэттью Уорчас
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 4 сентября 2014 г.
О фильме
В 1916 году, во время войны в Османской империи, Хусейн воспитывает своего младшего брата Тееба в традиционной бедуинской общине, окруженной необъятной пустыней. Их мирное существование неожиданно нарушается, когда офицер британской армии и его проводник просят Хусейна сопроводить их к колодцу, который находится на пути в Мекку. Хусейн соглашается на эту опасную и долгую поездку, чтобы не подвергнуть опозору память своего недавно умершего отца.
Но вскоре группа попадает в ловушку среди османских наемников, арабских революционеров и изгнанных бедуинских рейдеров. Хусейну и его брату приходится преодолевать множество преград и опасностей, чтобы добраться до своей цели. Во время путешествия они сталкиваются с предательством, кровопролитием и жестокостью войны, но несмотря на все это, они сохраняют веру в свою миссию и надежду на лучшее будущее.
Фильм рассказывает историю смелости, выносливости и преданности своим идеалам в трудные времена. Он позволяет зрителям окунуться в атмосферу древней бедуинской культуры и увидеть, как герои преодолевают все трудности, чтобы достичь своей цели. Это история о любви к родной земле и стремлении к свободе, которая может вдохновить каждого зрителя.
Актеры
Рецензия на фильм
Святой Грааль для кинорежиссеров — сюжет со злободневной моралью, который был бы при этом бесстыдно увлекательным, смешным и трогательным. У «Гордости» такой сюжет есть: в 1984-м небольшая группа гей-активистов едет из Лондона в Южный Уэльс, чтобы поддержать бастующих шахтеров из местных деревень. Мотив — идея, что борьба и тех, и тех чем-то похожа. Наверняка это и так, что, правда, не сделает первые встречи столичных гостей и ошарашенных местных менее неловкими. Хотя, конечно, это недоверие обречено уступить неочевидной дружбе и персональным откровениям.
Режиссер «Гордости» Марк Уорчас сделал себе имя в театре — и выстроенное им с помощью реального сюжета и титанов вроде Билла Найи, Имелды Стонтон и Доминика Уэста действо своей витальностью больше всего напоминает мюзикл, в который впрыснули немного Кена Лоуча. Проповедуя солидарность, Уорчас и его сценарист Брюс Бересфорд при этом, к счастью, никогда не игнорируют опыт частный — почти каждый персонаж в этом многофигурном фильме заслуживает свой момент истины.
Настроением «Гордость» органично вписывается в ряд таких успешных британских соцкомедий, как «Мужской стриптиз», «Билли Эллиотт» и «Дело — труба»: это кино популистское, душевное, полное песен, мелодрамы и шуток. Мало какой массовый фильм решается так яростно стоять за солидарность и сочувствие против застенчивости и стыда — и при своей теплоте еще и не скрывает горькой правды: тех, кто высовывается из толпы, ждет борьба и боль. «Гордость» к тому же даст всем своим предшественникам фору по части прогрессивности: 20 лет назад в таком кино было не представить ни целующихся мужиков, ни Имелду Стонтон, истерически размахивающую большим розовым дилдо.