- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Асиф Кападия
- Длительность
- 127 мин.
- Премьера в мире
- 11 декабря 2014 г.
О фильме
Рецензия на фильм
С кадров домашнего видео нагло ухмыляется немного смуглая девчонка с копной волос — перед тем, как спеть подруге «Happy Birthday» неожиданно густым, не по возрасту, голосом. Девчонку зовут Эми Уайнхаус — и уже через год у нее будет добродушный друг-менеджер, контракт с рекорд-лейблом и первые гастроли. Причем с собственного сочинения песнями — о чем фильм напоминает, как в караоке, то и дело пуская по экрану их тексты.
Дальнейшая судьба Уайнхаус известна каждому: стремительно нарастающая слава, мучительная и усугубленная наркотиками любовь, рехабы, дебоши, запечатленное таблоидами всего мира угасание и неожиданная, несмотря ни на что, смерть в 27-летнем возрасте. Немалое достижение «Эми» — в том, что режиссер Асиф Кападия ухитряется и эту последовательность событий показать так, что она смотрится как детектив (хотя и с предрешенным финалом).
Делает это Кападия, буквально сшивая многогранный портрет певицы из тысяч видеозаписей, снятых на телефоны и домашние видеокамеры, застающих Уайнхаус спящей на заднем сиденье авто или болтающей в баре, а иногда и припадающей к трубке с крэком. Все это смотрится совсем не так мрачно, как могло бы — в первую очередь, потому что сама Эми оказывается смешной, остроумной, не боящейся провокационных шуток и публичных проявлений эмоций.
Тем больнее, конечно, ее стремительное падение — и тем более душераздирающими становятся ее песни. «Эми» в итоге получилась не только портретом самой Уайнхаус, но и галереей людей, не способных справляться сами с собой. Это не только корыстный папаша или торчок-муж, но и друзья, соратники, люди из музыкальной индустрии. Да что там, весь мир — которому не светит смириться с этой потерей.