О фильме
Суровый боец "Тамильских тигров" покидает Шри-Ланку после окончания разрушительной гражданской войны. Незнакомая женщина и ребенок становятся его вымышленной семьей и путевкой в новую жизнь во Франции. Жестокий мир иммигрантских районов настоящим образом связывает троих беженцев: неизбежное столкновение несет за собой потери, но на этот раз у них есть, что терять...
Актеры
Рецензия на фильм
Дипану (Джесутасан Антонитасан) снится огромный, переминающийся в джунглях белый слон – напоминание о Шри-Ланке, откуда он только что сбежал в Париж вместе с женой и дочерью. Франция встретит его более-менее радужно: официальный статус беженца, школа для ребенка, квартирка в окраинном районе Ле Прэ и работа сторожем там же. Вот только Дипана на самом деле зовут не Дипан, жена с дочерью ему вовсе не родственники, а их документы принадлежат покойникам. В прошлом же безымянного героя – не невинное диссидентство, но прямое участие в гражданской войне на стороне Тамильских тигров. И это прошлое на злых, кишащих драгдилерами и отморозками улицах Ле Прэ даст о себе знать.
Председатели жюри братья Коэн вручили в Каннах «Дипану» Жака Одиара «Золотую пальмовую ветвь» — и были тут же раскритикованы в прессе. Зря: «Дипан», конечно, обходится без экспериментов с киноязыком, но это настоящее, большое кино. Никто не умеет так ловко и эффектно, как Одиар, автор «Пророка» и «Читай по губам», вдруг переламывать хребет собственным фильмам, на ходу превращая их в нечто совершенно иное. Вот и «Дипан» на глазах вдруг меняет кожу. Начинается как внимательная, то смешная, то страшная социальная драма об адаптации трех беженцев со Шри-Ланки на парижских окраинах. Заканчивается — как кошмарный, мощный гиньоль о тамильском тигре, почуявшем запах крови. Интеграция беженцев в европейское общество — вопрос далеко не односложный, намекает Одиар. А вот эффект от трансформации, которую переживает его собственный фильм — тонкой, гипнотической, увлекающей за собой — как раз однозначен. Одиар сотрясает буржуазные устои — и делает это в формате потрясающего кино.