- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Том Хупер
- Длительность
- 119 мин.
- Премьера в мире
- 21 января 2016 г.
О фильме
Благородная в теории, но смехотворная на деле история первого трансгендера ХХ века в исполнении Эдди Редмэйна.
Актеры
Рецензия на фильм
Благородная в теории, но смехотворная на деле история первого трансгендера ХХ века в исполнении Эдди Редмэйна.
В контрастном, похожем на книжку-раскраску Копенгагене 1920-х утонченный пейзажист Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) смущенно купается в обожании артистической богемы. Его жене Герде (Алисия Викандер), художнице-портретистке, о таком признании остается только мечтать. «Найдите свою тему», — советуют ей. Тема обнаруживается случайно: знакомая балерина не приходит позировать, и отчаянная Герда просит мужа примерить ради искусства женские чулки. Вот только, пока жена раскрывает свой талант, рисуя разодетого фам фаталь мужа, Эйнар вдруг обнаруживает в себе не только страсть к травестии, но и свою подлинную натуру. Знакомьтесь, Лили.
«Девушка из Дании» могла бы стать мощной физиологической драмой с актуальным, живым подтекстом — сюжет о первой известной транссексуалке, красочная богемная жизнь двадцатых, пара разносторонних, тонких артистов в лице Редмэйна и Викандер. Но для подлинного драматизма нужно все-таки идти на определенные риски и провоцировать зрителя — примерно так, как провоцировал окружающий его мир сам Эйнар, отправляясь на операционный стол расставаться с гениталиями. Однако режиссер Том Хупер, автор оскароносного «Король говорит!», умеет многое — но не рисковать. Для фильма со столь острой темой его «Девушка из Дании» оказывается на редкость благообразной. Хупер делает центральной линией странные семейные отношения Эйнара и Герды, то и дело норовит впечатлиться женским платьем, а любые неудобные моменты проскакивает — будто уверен, что его смотрят одни пенсионерки.
Из-за этой режиссерской травоядности драма — Лили вообще-то скончалась в муках после очередной операции — вышла фильмом не прогрессивным, а смехотворным. В сущности, главный вызов, который «Девушка из Дании» бросает зрителю, — образ Эдди Редмэйна в женском платье и макияже. Дальше, чтобы разжалобить аудиторию, в ход идут скетч на карательную психиатрию, муки нереализованной женственности в исполнении Викандер и парижские гопники, которые избивают Лили, сначала обозвав ее лесбиянкой. Хупер не удержался и снял эпизод нападения на платформе детской карусели так, как будто персонажи стоят на театральной сцене. Подмостки напоминает и дом Вегенеров. Тем самым режиссер сообщает свою магистральную мысль: мы все играем те или иные роли, и роль, выбранная Вегенером-Эльбе, ничем не хуже. Такой подход был бы вполне достойным лет 30 назад. В современной реальности, где есть хитовый сериал «Очевидно» и инди-шедевры вроде «Танжерина», он отдает карикатурой и вызывает разве что циничную усмешку — в самом деле, не плакать же, глядя на томления хорошего артиста Редмэйна по красной помаде и шарфикам. Большего ему — и нам — этот фильм не позволяет.