Трамбо
7.3/10
7.5/10
3.0/5

Трамбо (2015 год)

Trumbo   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джей Роуч
Длительность
124 мин.
Премьера в мире
12 сентября 2015 г.
Премьера в России
18 февраля 2016 г.
Бюджет
$15 000 000
Сборы, в мире
$11 430 025
Сборы, в России
$54 577

О фильме

Байопик знаменитого американского сценариста и писателя Далтона Трамбо, автора сценариев «Римских каникул» (1953) и «Спартака» (1960). Трамбо больше не может заниматься профессиональной деятельностью после того, как в 1947 году решением Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности попадает в маккартистский список как неблагонадежный и сочувствующий коммунистам. Так начинается его многолетняя борьба с правительством и голливудскими киностудиями за собственные права и права его коллег. Фильм основан биографии, написанной Брюсом Александром Куком и номинирован на «Золотой глобус» в двух номинациях.

Актеры

Рецензия на фильм

Байопик суперсценариста и жертвы маккартизма Далтона Трамбо заслуживал сценария пожестче.

«Папа, что такое коммунист?» — маленькая девочка на пони спрашивает своего знаменитого отца-сценариста. Приготовьтесь — таких обменов репликами будет немало в этом честном, хотя и очень уж мягкотелом байопике Далтона Трамбо, смутьяна и лауреата «Оскара», который попал в черный голливудский список. Брайан Крэнстон находил неочевидный, мощный юмор в учительской душе Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», но здесь его подводит сценарий, который по большей части игнорирует легендарный тяжелый нрав сценариста «Спартака». «Трамбо» предпочитает более трудовую, духоподъемную интонацию: став персона нон грата, драматург вместо курьеров задействует своих детей, собирает сеть соратников и выигрывает еще два «Оскара» под чужой фамилией.

На периферии второго плана мелькают намеки на более интересное и острое кино: Майкл Штульбарг в роли актера Эдварда Дж. Робинсона, который сначала поддерживал Трамбо, а потом его сдал, Хелен Миррен в качестве знаменитой светской колумнистки Хедды Хоппер (фильму бы не помешала ее легендарная язвительность). Неужели это чересчур — требовать от кино о людях искусства хоть какого-то внимания к эго, которое часто движет подобными карьерами? Коммунист или нет, Трамбо всю жизнь источал завидное, на грани нарциссизма самолюбие. Режиссер Роуч со всей своей старательностью предпочел ему образ падшего ангела.

   

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях