О фильме
Байопик знаменитого американского сценариста и писателя Далтона Трамбо, автора сценариев «Римских каникул» (1953) и «Спартака» (1960). Трамбо больше не может заниматься профессиональной деятельностью после того, как в 1947 году решением Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности попадает в маккартистский список как неблагонадежный и сочувствующий коммунистам. Так начинается его многолетняя борьба с правительством и голливудскими киностудиями за собственные права и права его коллег. Фильм основан биографии, написанной Брюсом Александром Куком и номинирован на «Золотой глобус» в двух номинациях.
Актеры
Рецензия на фильм
Байопик суперсценариста и жертвы маккартизма Далтона Трамбо заслуживал сценария пожестче.
«Папа, что такое коммунист?» — маленькая девочка на пони спрашивает своего знаменитого отца-сценариста. Приготовьтесь — таких обменов репликами будет немало в этом честном, хотя и очень уж мягкотелом байопике Далтона Трамбо, смутьяна и лауреата «Оскара», который попал в черный голливудский список. Брайан Крэнстон находил неочевидный, мощный юмор в учительской душе Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», но здесь его подводит сценарий, который по большей части игнорирует легендарный тяжелый нрав сценариста «Спартака». «Трамбо» предпочитает более трудовую, духоподъемную интонацию: став персона нон грата, драматург вместо курьеров задействует своих детей, собирает сеть соратников и выигрывает еще два «Оскара» под чужой фамилией.
На периферии второго плана мелькают намеки на более интересное и острое кино: Майкл Штульбарг в роли актера Эдварда Дж. Робинсона, который сначала поддерживал Трамбо, а потом его сдал, Хелен Миррен в качестве знаменитой светской колумнистки Хедды Хоппер (фильму бы не помешала ее легендарная язвительность). Неужели это чересчур — требовать от кино о людях искусства хоть какого-то внимания к эго, которое часто движет подобными карьерами? Коммунист или нет, Трамбо всю жизнь источал завидное, на грани нарциссизма самолюбие. Режиссер Роуч со всей своей старательностью предпочел ему образ падшего ангела.