14+
6.6/10
6.9/10
3.0/5

14+ (2015 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Андрей Зайцев
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
7 февраля 2015 г.
Премьера в России
11 октября 2015 г.
Сборы, в России
$173 616

О фильме

Борзая, но анахроничная российская мелодрама о страстях подросткового возраста.

Актеры

Рецензия на фильм

Леше (Глеб Калюжный) четырнадцать. Он живет с мамой-одиночкой (Ольга Озоллапиня) в типовой квартире в типовом, застроенном многоэтажками микрорайоне и ходит в такую же типовую школу. Леша любит Данилу Багрова, Супермена и русский поп-панк. А еще Леша теперь любит Вику (Ульяна Васькевич) — и часами пялится на ее фотки во «Вконтакте», заодно репетируя слова, чтобы позвать ее на свидание. Вот только Вика учится в соседней, как водится, враждующей с лешиной, школе — и преступление этого раздела грозит слишком близким знакомством с главным гопником района Волковым (Алексей Филимонов).

«14+» российская критика уже успела расхвалить после премьеры в молодежной программе Берлинале — но, увы, присоединиться к гулу восторгов не получается. На фоне того, что обычно снимают в России для и про подростков фильм Андрея Зайцева и правда выделяется трезвостью взгляда и минимумом заигрывания с темой и аудиторией. В условиях тотальной фальши, которая характеризует отечественное тинейджерское кино, и то, и другое — что уж говорить, достижения. Другое дело, что ими (а также юными актерами-непрофессионалами) достоинства «14+» и исчерпываются.

Фильм всячески стремится подчеркнуть, что рассказывает о современных, живущих больше во «Вконтакте», чем в реальности, подростках — но язык для разговора о тинейджерах 2010-х почему-то выбирает безнадежно устаревший. «Вконтакте» — единственная работающая примета времени, все остальное больше напоминает о проблемном (во всех смыслах) кино 90-х. Анахроничный саундтрек (Зайцеву хватает наглости, чтобы даже врубить «Creep» Radiohead) и вездесущие гопники, будто бы застрявшая в 1980-х мама (хотя она тогда только родилась), олдскульные увлечения малолетних героев (Нинтендо? фильм «Брат»?) и еще более старомодная структура истории о первой любви. Все это мешает полностью довериться Зайцеву — не оставляет ощущение, что автор смотрит на своих персонажей глазами старшего поколения; финальные титры, на которых сменяются фото реальных подростков из «Вконтакте», его только подтверждают. Возможно, режиссеру имело бы смысл не просто завороженно засматриваться современной молодежью, применяя к ней лекала предыдущих поколений, а постараться ее чаяния и интересы действительно понять.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях