О фильме
Первая часть завершающего фильма трилогии по бестселлеру Вероники Рот. Дивергент Трис, Тор и компания отправляются за стену, отделяющую Чикаго от остального мира, и наконец-то встречают тех, кто двести лет наблюдал за их маленькой цивилизацией. Но откровения, пережитые героями в предыдущем фильме, оказываются не совсем правдой, а цель научного эксперимента, роль в нем Трис и остальных дивергентов – разочарованием. Теперь эксперимент решено прекратить за несостоятельностью, а Чикаго – уничтожить вместе с обитателями. Трис с соратниками предстоит сразиться за родной город, каким бы он ни был, ведь от финала битвы зависит судьба всего человечества.
Актеры
Рецензия на фильм
Невзрачный предпоследний эпизод подростковой франшизы с Шейлин Вудли, которая хромает к финишной прямой.
От «Дивергента», сай-фай франшизы по подростковым книгам Вероники Рот, и раньше шел заметный душок сценарного отчаяния — новая, третья серия не исключение. Тем более, что даже базовые психологические концепты, которые лежат в основе сюжета, три фильма спустя не стали более внятными, продолжая граничить с идиотизмом.
Третий фильм стартует там, где обрывался «Инсургент» — с коллапса общества, поделенного на фракции по типам характера (на что они вообще рассчитывали?) Ушлая Эвелин (Наоми Уоттс) теперь правит Чикаго — и мультиэтническим гитлерюгендом в черной коже, похожим на выводок беженцев из «Матрицы». Трис (Шейлин Вудли) и татуированному объекту ее любовных терзаний Фору (Тео Джеймс) надо валить из города — чтобы узнать, что скрывается в пустошах по ту сторону стены (спойлер: Джефф Дэниелс!)
В первые полчаса все это еще довольно занятно: усыпанные руинами пейзажи кажутся на редкость реальными, Вудли — бодрая героиня, а Майлз Теллер блестяще подобран на роль болтливого мудака, который никому не нравится. Но когда сценарист посылает внутреннюю логику лесом, а в диалогах появляются реплики «У меня есть прибор, который просвечивает сквозь стены!» и «Я умею пилотировать самолет, который вижу впервые в жизни!», фильм начинает испытывать терпение зрителей. В итоге третий «Дивергент» приходит к кульминации, столь болезненно очевидной и поверхностной, что, кажется, Вудли вот-вот повернется лицом к камере, пожмет плечами и уйдет восвояси.