Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2015 год)
Batman v Superman: Dawn of Justice 16+
О фильме
В Готэм-сити происходит ряд страшных событий, в числе прочего – обрушение небоскреба, в котором погибает много людей. Улики указывают на то, что виновник бед – Супермен (Кэвилл), прежде являвшийся надеждой и опорой человечества. Бэтмен, страж города, не надеется на законный суд и лично отправляется в Метрополис, чтобы сразиться с Суперменом и остановить беспредел. Но что если он ошибается, и настоящее зло настойчиво пытается стравить героев друг с другом, чтобы, избавившись от сильнейших, обрушить на мир всю свою мощь? Продолжение фильма «Человек из стали» 2013 года объединяется с очередной рефлексией Брюса Уэйна о становлении супергероя и перезапуском бэтменианы, на этот раз с Беном Аффлеком.
Актеры
Рецензия на фильм
Битва слона с китом в небогатом на иронию и изобретательность мессианском блокбастере Зака Снайдера.
Когда три года назад Супермен (Генри Кэвилл), защищая в «Человеке из стали» Метрополис от своих земляков с Криптона, невольно разрушил полгорода и сотни жизней, у его подвигов был один очень недовольный свидетель. Бэтмен (Бен Аффлек), он же Брюс Уэйн, потерял в тот день здание своей корпорации и одного из топ-менеджеров, и затаил обиду. Ревность одного супергероя к другому — хороший материал для злодейских интриг, так что в сюжет немедленно входит цукербергообразный миллиардер Лекс Лютор (Джесси Айзенберг), по невыясненным причинам ненавидящий всех сверхспособных деятелей добра в трико.
Если так пойдет и дальше, то чувства Лютора к латексным супергероям разделит и посещающая кинотеатры часть человечества. «Бэтмен против Супермена» делает шаг вперед по сравнению с унылой громадой «Человека из стали» — но только лишь по той причине, что смехотворные идеалистские терзания Кларка Кента здесь также разбавляет иррациональная бравада Брюса Уэйна (а также в меру эффектный выход Галь Гадот в роли Чудо-женщины). Да, конечно, Зак Снайдер и большие голливудские студии знают свое дело — но стоит ли хвалить фильм стоимостью под 200 миллионов за техническое мастерство и умение справляться с аттракционным экшеном?
Проблема «Бэтмена против Супермена» в другом — он всем своим существом демонстрирует отчаянный кризис идей, в который стремительно погрузился жанр супергеройского кино. В очередной раз прошедшие подтяжку лица персонажи, все те же старые драмы (сколько Бэтменов должно смениться, чтобы сорокалетний человек-мышь наконец примирился со смертью родителей?), все то же авторское верчение ужом на сковородке в надежде, что зритель не потеряет терпение. Нехватку изобретательности другим режиссерам еще удается кое-как скрашивать иронией (на чем еще, по-вашему, выезжают «Мстители»?) Но это не случай Зака Снайдера, работающего строго по нолановской методичке: абсолютный ноль юмора, 50 оттенков серых цветофильтров, ползучий пафос рапидов и квадратных подбородков. Неудивительно, что отсутствие иронии приводит к десяткам моментов ненамеренной смехотворности — сюжет этого колосса строится на абсурдных совпадениях имен и абсолютном, неправдоподобном злодействе десятка второстепенных персонажей (включая контрабандиста Анатолия Князева с двуглавым орлом на кадыке). Всю эту махину еще и венчают столь тяжеловесные мессианские аллюзии, что позавидовал бы и Новый завет. Кто бы мог подумать, что дело Тима Бертона, Супермена-Рива и десятков обаятельных, смешных телекомиксов выродится в пафосную, почти церковную по безвоздушности процессию во славу вымышленных спасителей?