- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Пол Гринграсс
- Длительность
- 123 мин.
- Премьера в мире
- 27 июля 2016 г.
- Премьера в России
- 1 сентября 2016 г.
- Бюджет
- $120 000 000
- Сборы, в мире
- $253 050 504
- Сборы, в России
- $4 135 608
О фильме
Джейсон Борн возвращается в продолжении своей легендарной истории. Теперь он вспомнил свою настоящую личность и стремится раскрыть тайные секреты своего прошлого. В его пути встают опасные противники, которые хотят помешать ему узнать правду. Джейсону придется использовать все свои навыки и инстинкты, чтобы выжить и достичь своей цели. В этом захватывающем приключении он сталкивается с опасными ситуациями, но никогда не сдается. Он готов пойти до конца, чтобы узнать правду о своем прошлом и о том, кем он на самом деле является. Вас ждет невероятное путешествие по миру тайн и интриг, где каждый шаг Джейсона Борна приводит его ближе к разгадке его собственной идентичности.
Актеры
Рецензия на фильм
Возвращение звезды боевика Мэтта Дэймона в сиквеле (не очень нужном, но все равно эффектном).
Иногда беспамятство бывает куда лучше груза воспоминаний: спустя восемь лет после «Ультиматума Борна» Джейсон Борн (Мэтт Дэймон), измученный воспоминаниями, кошмарами, стыдом, прячется от мира на Балканах — где зарабатывает на жизнь подпольными боями с сербскими и русскими уголовниками. Но одного сигнала от старой знакомой по ЦРУ (Джулия Стайлз) оказывается достаточно, чтобы «спящий» агент уже мчался в Афины в надежде узнать кое-какой секрет гибели своего отца, по легенде, убитого террористами в 80-х. Спецслужбы в лице интригана-директора (Томми Ли Джонс) и молоденькой карьеристки (Алисия Викандер), впрочем, не усыпляют контроля: в столице Греции Борна уже будет ждать киллер (Венсан Кассель) со «снайперкой».
На пятую серию эпопеи Джейсона Борна (чье настоящее имя Дэвид Уэбб давно прояснилось, но на это, кажется, наплевать всем, включая самого героя) вернулся не только вновь включивший маскулинный режим Дэймон, но и режиссер Пол Гринграсс. А это означает и возвращение экшена, снятого дрожащей, будто рука алкоголика, камерой — как и мрачного, нигилистского взгляда на работу спецслужб. Формально Гринграсс оправдывает возвращение Борна новыми откровениями о его семье и жизни до вербовки — но мелодрама, даже отцовско-сыновья, никогда не шла этому герою. Поэтому куда интереснее оказывается параллельная линия, в которой Алисия Викандер по головам идет к повышению, а внутренние дела ЦРУ предстают крысятником, где больше дерутся за власть и ее сохранение, чем за любые госинтересы.
Но, конечно, каждый зритель знает, что эта незамысловатая интрига затевается вовсе не ради идей и смыслов — а для методичного, развернутого в полноценные боевые симфонии экшена. Что ж, знает об этом и Гринграсс — и поэтому позволяет своим героям говорить только в коротких промежутках между баталиями. Две из них — начальная в Афинах во время массовых протестов и финальная в Лас-Вегасе на техконференции — выглядят такими многолюдными спектаклями смерти и разрушения, шума и ярости, что оправдывают существование не только этого фильма, но даже и планов на следующий сиквел, если таковые у Гринграсса с Дэймоном есть.