О фильме
Карелл, Гослинг, Бэйл и Питт предсказывают финансовый крах в комедии апокалиптических пропорций.
Актеры
Рецензия на фильм
Прямо скажем, не Братство кольца. Один – доктор Майкл Бэрри (Кристиан Бэйл на грани безумия) – врубает в офисе хэви-метал на полную громкость и копается в тысячах дел о неоплаченной ипотеке. Другой – наш рассказчик Джаред Веннетт (Райан Гослинг) – криком выгоняет коллег из общей уборной, чтобы тут же извергнуть в телефонную трубку поток ехидных понтов. Третий – инвестиционный консультант Марк Баум (Стив Карелл, в драматическом режиме) – подрезает такси у более терпеливых нью-йоркцев, торопясь на бизнес-встречи, где позволяет выплеснуться своему гневу.
Тем не менее в подрывной, яростной «Игре на понижение» именно эти фрики от капитализма станут нашими героями – теми немногими, кто ухитрился предсказать ипотечный кризис 2008-го за несколько лет до того, как он разразился. Это не самая приятная группа персонажей – более того, как сообщает книга-первоисточник Майкла Льюиса, все они прилично заработали, пока миллиарды сбережений и пенсий простых американцев летели в трубу. Но все же их провидческой злобой трудно не проникнуться: каждый зритель знает, что эти нострадамусы Уолл-стрит в конечном счете оказались правы. «Игра на понижение» посредством эко-френдли трейдера в исполнении Брэда Питта не преминет напомнить, что действительно пострадали миллионы людей, и сделает это не без ехидства. Основной объект интереса этой картины – больной мир капитала, в котором все поставлено с ног на голову, а у бесцеремонных засранцев больше шансов оказаться положительными персонажами, чем у вежливых человечков в костюмах.
Режиссер Адам Маккей до сих пор снимал почти исключительно комедии – например, такие отточенные до каждого гэга спектакли абсурда, как «Телеведущий» и «Сводные братья». В некотором роде это идеальное резюме для «Игры на понижение». Маккей лучше, чем все режиссеры, которые брались за тему до него, показывает финансовый кризис катастрофой раздутых эго. Этот фильм не упустит из вида ни самодовольных риэлторов, продающих дома стриптизершам, ни самих стриптизерш, скупающих в кредит виллы с бассейнами (в одном из которых после краха рынка обнаружится живой аллигатор). У ехидства Маккея есть прецедент – подобно «Доктору Стрейнджлаву» это кино на всех парах, с шуточками и издевками, несется к апокалипсису. Вот только в отличие от ядерной комедии Кубрика в данном случае конец света случился на самом деле.