Joyful
О мероприятии
Айо гражданка Германии, живет между Нью-Йорком и Парижем, а записывается во Франции. Ее имя на западноафриканском языке йоруба значит «радость», ее папа нигериец, мама румынская цыганка, и к 25 годам Айо протусовалась, похоже, по всему земному шару. Альбом «Joyful» ее первая пластинка. Поистине лучезарная, по-пионерски честная, наивная и простая по текстам и мелодиям запись. Здесь без тени смущения рифмуются «сижу» с «гляжу», «прошу» с «не дышу» под элементарные 3-5-аккордные гармонии, …
Айо гражданка Германии, живет между Нью-Йорком и Парижем, а записывается во Франции. Ее имя на западноафриканском языке йоруба значит «радость», ее папа нигериец, мама румынская цыганка, и к 25 годам Айо протусовалась, похоже, по всему земному шару.
Альбом «Joyful» ее первая пластинка. Поистине лучезарная, по-пионерски честная, наивная и простая по текстам и мелодиям запись. Здесь без тени смущения рифмуются «сижу» с «гляжу», «прошу» с «не дышу» под элементарные 3-5-аккордные гармонии, отлично аранжированные для акустического бэнда: гитара, мандолина, скрипка, гармошка, перкуссия, бас, ударные и, конечно, орган Hammond B-3, козырной туз любой душевной музыки. Поет Айо голосом чистым и трогательным, напоминая то черную соул-богиню 70-х Рэнди Кроуфорд, то нашу современницу, милую кривляку Амбросию Парсли из Shivaree.
Как видно, это модный нынче нео-фолк нарочито примитивный, но зверски искренний жанр, против которого нет приема как, например, против песни «Сиреневый туман» или коктейля «Слеза комсомолки». Таким образом, с точки зрения бессердечного буквоеда-классификатора, место пластинке Айо в музыкальном магазине под рубрикой «шансон». Но это, конечно, не так. Вглядитесь хотя бы в лицо на обложке. Айо это же почти Одри Тоту, только с другой прической и черная. А все песни на «Joyful» вполне могла бы петь Амели с Монмартра.