- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дени Вильнев
- Длительность
- 98 мин.
- Премьера в мире
- 21 мая 2015 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в мире
- $11 991 669
О фильме
Бесчеловечное путешествие Эмили Блант в сердце тьмы на мексиканской нарковойне.
Актеры
Рецензия на фильм
В стене типового бунгало в Аризоне спрятаны десятки обмотанных скотчем трупов — сквозь клейкую ленту просвечивают разорванные болью рты и черные пятна глазниц. Сделавших находку агентов ФБР, вообще-то приехавших на вызов о похищении, поочередно рвет на заднем дворе – а нескольких еще и разорвет на части, когда в соседнем сарайчике обнаружится натуральный боезапас. Камера скользнет по лежащей на траве конечности — а агент Кейт Мейсер (Эмили Блант) пообещает себе отомстить за коллег. Возможность представится даже быстрее, чем она думает — когда Кейт позовут в межведомственную опергруппу по устранению зарвавшегося наркобарона из Хуареса. Рабочие методы новых напарников – брутального ковбоя из ЦРУ (Джош Бролин) и особенно бывшего следака-мексиканца (Бенисио Дель Торо) — приведут девушку в шок.
Шок, оцепенение, отвращение не раз испытает и зритель «Убийцы». Дени Вильнев и оператор Роджер Дикинс не то, что не отворачиваются от ужасов бушующих на границе США и Мексики нарковойн — они их смакуют. «Убийца» — первое кино на эту тему, снятое как фильм ужасов; какой-нибудь «Трафик» Стивена Содерберга в сравнении смотрится репортажем из начальной школы. В общем, оставь надежду всяк сюда входящий: нигилизм сюжета столь необъятен, что основной линией становится последовательное унижение героини Блант, которую фильм раз за разом наказывает за стремление следовать закону и кодексу чести. В войне с монстрами может победить только чудовище — такое здесь с пугающим хладнокровием как раз играет Дель Торо.
Проще говоря, идеологически «Убийца» — кино не очень хорошее, если не сказать, ужасное: Вильнев вроде бы критикует бесчеловечные методы борцов с криминалом (здесь есть и совсем стыдные вставки из жизни рядовых мексиканских жертв этой борьбы), на деле эксплуатируя тему с той же бесчеловечностью. Но эту прискорбную драматургическую одномерность искупает уровень его режиссуры: «Убийца» с легкостью переигрывает хорроры по устрашению, а военные фильмы — по динамике и выверенности экшена. Поэтому оторваться от него решительно невозможно — как бы ни коробили те глупости, которые он проговаривает вслух.