- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Николай Лебедев
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 21 апреля 2016 г.
- Премьера в России
- 21 апреля 2016 г.
- Бюджет
- ₽650 000 000
- Сборы, в России
- $24 741 336
О фильме
Военный летчик Алексей Гущин (Козловский) не выполняет приказ, вылетает из ВВС и устраивается в гражданскую авиацию, вторым пилотом-стажером пассажирского самолета Ту-204СМ. Грандиозный карьерный шаг назад усугубляется тем, что командир экипажа Леонид Зинченко (Машков) не переносит его лихачества – и парню явно грозит окончательно распрощаться с любимым делом. Но все меняется, когда экипаж попадает в экстремальную ситуацию и только Гущин оказывается в состоянии принять правильное, хоть и рискованное решение. Очередная драма Николая Лебедева про храбрецов и мастеров своего дела, снова с Козловским в главной роли.
Актеры
Рецензия на фильм
Русское кино продолжает летать во сне — говорят, что растет. Не верьте.
Есть хорошая новость. Когда «Экипаж» добирается до, собственно, фильма-катастрофы — а его бравая команда пилотов (стоик-ветеран Машков, стажер-идеалист Козловский, влюбленная в него второй пилот Грудите) до аэропорта на вулканическом острове — он действительно начинает напоминать энергичное, безжалостное в гонке за зрительским вниманием кино. Убедительным свечением сползает по горе лава, мрет эммериховскими масштабами массовка, играет желваками Козловский, пускает слезу Машков, готовит наглые в своей несусветности экшен-трюки сюжет. Вторая половина фильма — абсолютно бесстыжее (чем и подкупает) жанровое зрелище, цельный кусок разрушительной бравады, знакомой по лучшим американским бэшкам, глупым и неотразимым.
А теперь новость плохая. За первый час, пока экипаж готовится к подвигу, фильм Николая Лебедева, довольно условно вдохновленный классической картиной Александра Митты, успевает разочаровать так сильно, что никакими аттракционами память об этом расстройстве не стереть. На борзость, с которой Лебедев выбрасывает ближе к финалу в воздушную бездну иностранных граждан (русским везет тут больше), в продолжительной завязке нет и намека. Это особенно заметно, если помнить, как дерзко Митта в первый, мелодраматический час своего кино рисовал упадок обыденной советской жизни. Его фильм был катастрофой задолго до первых толчков землетрясения — и тем убедительнее казалось перерождение бесконечно не совершенных персонажей (механика-бабника, второго пилота-тюфяка, капитана-пенсионера): для пробуждения героя в таком советском человеке требовались действительно экстремальные условия. Картина Митты доказывала, что качественное жанровое кино служит идеальным транслятором коллективного бессознательного — есть мало фильмов, проникнутых такой апокалиптической тревогой, как его «Экипаж» (и это еще при Брежневе).
Лебедевский «Экипаж» не смеет наделять своих летчиков даже минимальными пороками — что, конечно, симптоматично, но не очень-то способствует доверию к ним. У фильма час уходит на представление персонажей, но те так и остаются картонными, нарисованными широкими мазками (там, где у Митты с легкостью выходили мелкие, ключевые нюансы). Непогрешимые и недопонятые, герои этого «Экипажа» нуждаются в подвиге, не чтобы стать человечнее, а чтобы мир осознал их крутизну — и позвал работать в «Аэрофлот». Плохое кино о состоянии создавшего его мира, бывает, говорит не хуже хорошего — этого у «Экипажа» не отнять.