- Страна
- Великобритания, США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Фавро
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 4 апреля 2016 г.
- Премьера в России
- 7 апреля 2016 г.
- Бюджет
- $175 000 000
- Сборы, в мире
- $602 549 477
- Сборы, в России
- $21 269 808
О фильме
Маугли живет среди волков, которых возглавляет Акела. Когда мальчика начинает преследовать Шерхан, он решает покинуть стаю и отправиться в путешествие. Его попутчиками становятся медведь Балу и пантера Багира. Впереди их ждут встречи с опасной змеей Каа и хитрой обезьяной Королем Луи.
Актеры
Рецензия на фильм
Неожиданно пугающая диснеевская перепевка вечной сказки Киплинга – на этот раз игровая, а не анимационная.
В джунглях засуха – и звери, хищные, травоядные, в диапазоне от сусликов до слонов, договариваются о перемирии: водопой становится зоной, свободной от охоты и убийства. Как быстро выясняется, есть, впрочем, и в этой временной идиллии неувязка – касается ли перемирие воспитывающегося в волчьей стае человеческого детеныша Маугли (Нил Сетхи)? Нет, утверждает главный гопник тропического леса тигр-человеконенавистник Шер-хан. «Он с нами одной крови», – отвечают волки, тем самым накликав на себя беду.
Disney продолжает снимать игровые версии своих мультшедевров (позади «Золушка», впереди – «Красавица и чудовище») – впрочем, в случае «Книги джунглей» речь следует вести о смешанной технике: понять, где здесь заканчиваются первоклассные цифровые эффекты и начинаются реальные джунгли, невозможно. Уровень технологий поражает взгляд – созданные на компьютере говорящие звери неотличимы от живых.
К чести Джона Фавро и Disney, этот странный эффект они пускают фильму на пользу – основным генератором киноэнергии здесь оказывается правдоподобный подход к выживанию в тропических условиях. Лучшие, самые эффектные сцены «Книги джунглей» работают, не смейтесь, почти как хоррор: вот Маугли попадает в сокрушительный трафик бегущего стада буйволов, вот срывается в пропасть, а вот, наконец, сходится в схватке с тигром-людоедом; каждый раз инстинктивно вжимаешься в кресло. Своих целей фильм в эти минуты достигает, превращаясь из сказки в натуралистичный, тревожный и эффектный триллер. Вряд ли, конечно, Киплинг мог бы предположить такое прочтение своей поучительной аллегории – но, видимо, именно такую «Книгу джунглей», не реже напоминающую «Выжившего», чем «Короля льва», избалованный современный зритель и заслуживает.