О фильме
Десятки тысяч лет назад родилось существо, ставшее символом, посланием и божеством для многих сект и религий. Это был первый в мире мутант, прародитель Людей Икс по имени Апокалипсис, обладающий великой силой и способный подчинять себе разум и чувства других. Второе пришествие началось, Апокалипсис вернулся, чтобы напомнить мутантом об их истинном предназначении – уничтожить мир людей и на его руинах построить свой, лучший. Для осуществления плана ему, как и положено, необходимы четверо всадников – избранных последователей-мутантов, так что Людям Икс предстоит защищать не только человечество, но и собственные души, желающие справедливости, но втайне жаждущие власти. Продолжение франшизы Marvel от Брайана Сингера почти без Хью Джекмана и совсем без Иэна МакКеллена, с Оскаром Айзеком в роли злодея.
Актеры
Рецензия на фильм
Запутанный сюжет, неубедительный экшен: новые «Люди Икс» нацелены исключительно на фанатов франшизы.
В середине новых «Людей Икс» есть сцена столь смехотворная, что она разом сообщает все, что нужно знать об этом раздутом до неприличия супергеройском шабаше. Время действия эпизода — 1983-й, и несколько подростков-мутантов выходят с сеанса «Возвращения джедая», дискутируя, будто кинокритики среднего возраста. «Третьи фильмы всегда худшие», — говорит один герой, недвусмысленно намекая на третье кино о самих людях Икс («Последняя битва» 2009 года). Но это также и самокритичный комментарий к статусу самого «Апокалипсиса», третьего по счету Икс-приквела, а заодно завистливая отсылка к еще одной популярной франшизе. И если вы не считали всех трех этих горе-аллюзий, лучше бегите из кинозала подобру-поздорову: этот фильм вас не пощадит.
Сюжет по древности сравнится с пирамидой Хеопса, причем буквально: в древнем Египте первый из всех мутантов, синекожий душегуб-истерик Апокалипсис (Оскар Айзек) оказывается предан и погребен под исполинской каменной горой. Тысячелетием позже он восстает из мертвых (потому что кто-то, представьте себе, оставил открытой дверь в пирамиду) и вновь берется изводить человечество. Задача Мистик (Дженнифер Лоуренс), профессора Ксавьера (Джеймс Макэвой) и до смешного бесчисленных второстепенных персонажей — остановить зарвавшегося злодея.
Это, в общем-то, и все: здесь нет ни сюрпризов, ни сюжетных твистов — лишь тысячу раз виденный нами план мирового господства в исполнении крикливого фараона с лицом, похожим на жеваный карандаш. А также сопротивление со стороны почти неразличимых, обтянутых латексом сил добра, чьи имена и сверхспособности быстро надоедает и отслеживать, и запоминать. В толпе супергероев выделяется разве что пара эффектных персональных перформансов. Это Софи Тернер (более известная как Санса Старк), которая очень старается в роли обреченного экстрасенса Джин Грей, и Майкл Фассбендер — на него в качестве Магнето интересно смотреть, даже когда ему прописывают совсем уж нелепые мотивации (поездку в Аушвиц точно можно было опустить).
Запоминающегося экшена ровно ноль — если не считать повторенную чуть ли не покадрово из предыдущего фильма сцену с остановкой времени. Сценарий же просто абсурден: его почти целиком составляют саркастические ремарки, пафосная бессмыслица («Грядет рассвет новой эры», — орет Айзек) и отсылки для внутреннего пользования, которые поймут только верные фанаты франшизы.