- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Данкан Джонс
- Длительность
- 123 мин.
- Премьера в мире
- 24 мая 2016 г.
- Премьера в России
- 26 мая 2016 г.
- Бюджет
- $160 000 000
- Сборы, в мире
- $439 048 914
- Сборы, в России
- $23 266 264
О фильме
Фэнтезийный фильм по мотивам культовой американской массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры игры World of Warcraft, самой популярной в мире и определившей юность и зрелость целого поколения. События происходят во вселенной Варкрафт, где бок о бок живут люди, маги, орки, эльфы, гоблины, тролли и огромное количество других существ, знакомых поклонникам игры. Лента рассказывает о Первой Войне людей королевства Штормград (Альянса) с Ордой орков. Их противостояние может закончится только истреблением или появлением общей угрозы. И в тот момент, когда великое зло, спящее веками, просыпается, народы решают объединиться – ведь людям нужны сильные защитники, а оркам – что-то в жизни помимо войн. «Властелина колец» для геймеров снял сын Дэвида Боуи британец Данкан Джонс, режиссер «Луны 2112» (2009) и «Исходного кода» (2011).
Актеры
Рецензия на фильм
Эпическое фэнтези по мотивам популярной игры – пока (будут сиквелы) не нашедшее собственного уникального стиля.
Пока жена одного из вождей орков Дуротана рожает мужу наследника, их ищущие новые территории соплеменники переживают еще более глобальное откровение – перемещаются через нечто, тоже напоминающее утробу, в Азерот, вселенную победившего средневековья, где в мире живут люди, эльфы и гномы. Появление орков нарушает хрупкий консенсус – тем более, что властвующий над могучими пришельцами маг Галдан не жалеет черной магии (ее здесь называют скверной и маркируют кислотно-зеленым цветом), способствует гибели всего сущего и готовит вторжение полноценной Орды. Люди с королем Ллейном (Доминик Купер) и его первым военачальником Лотаром (Трэвис Фиммел) во главе встают на оборону – слишком, правда, полагаясь на магические таланты чародея-хранителя Медива (иисусоподобный Бен Фостер): как подозревает молодой маг-подмастерье Хадгар, у Медива в этой битве рас своя неочевидная повестка.
Перенасыщенный персонажами с причудливыми именами, неровный, очень дорогой «Варкрафт» уже успели разгромить в мировой прессе – небезосновательно, но, пожалуй, несколько преждевременно. Данкан Джонс, сын Дэвида Боуи и режиссер изобретательной «Луны 2112», снимая кино по мотивам популярной линейки компьютерных игр, явно замахивается на полотно, по масштабу и драматичности сравнимое с «Властелином колец» – прописывает героям мотивации и предыстории, скрещивает магию с военными стратегиями, недвусмысленно оставляет широкий зазор для будущих сиквелов. Вряд ли будет новостью сообщить, что до толкиновских мифотворческих талантов Джонсу и его сценаристам далеко, а изначально эпигонский мир Warcraft в отсутствие интерактивности обречен быть калькой со Средиземья. С учетом этих обстоятельств, впрочем, придется признать: Джонс выжимает из специфического материала максимум.
«Варкрафт» не скучно смотреть, он относительно непредсказуемо развивается и заканчивается, орки выглядят убедительно – а сражения разборчиво, внятно срежиссированы. Некоторую неловкость вызывают будто пришедшая из «Ученика чародея» линия с магами и потуги фильма на юмор, но в остальном «Варкрафт» старательно уворачивается от возможных претензий. И потому подпадает под всего одну – это кино слишком боится рисковать, а значит, оказывается напрочь лишено собственного стиля. Намеки на него здесь, правда, все-таки есть – когда камера взмывает ввысь, на высоту птичьего полета, битвы начинают выглядеть ожившими на большом экране баталиями из самой игры. К сожалению, это единственная прямая попытка Джонса отрефлексировать не только инфантильный сказочный сюжет первоисточника, но и его аддиктивный, совсем не детский стиль.