О фильме
Продолжение пронзительного оскароносного мультфильма «В поисках Немо» 2003 года производства от студии «Пиксар». События сиквела происходят шесть месяцев спустя, и на этот раз потерялась Дори – та самая рыбка голубой хирург с кратковременной памятью, помогавшая рыбе-клоуну Марлину искать сына. Потерялась она в омуте собственных обрывочных воспоминаний о детстве и загадочной «жемчужине Монтерей» в Калифорнии, куда она и отправляется в компании Марвина и Немо, надеясь заполнить пробелы прошлого, найти свою семью и саму себя. Режиссером «В поисках Дори» тоже выступил Эндрю Стэнтон, композитором – опять Томас Ньюман, а в оригинальной озвучке можно услышать Эллен ДеДженерес (Дори), Дайан Китон и Идриса Эльбу.
Рецензия на фильм
Pixar ныряет на 13 лет назад за сиквелом «В поисках Немо» — обаятельным и смешным.
Этот душевный сиквел вышедшего в 2003-м шедевра студии Pixar «В поисках Немо» следит за приключениями Дори, очаровательно глупенькой рыбы-хирурга. Дори, как знает каждый, кто смотрел «Немо», страдает сильной амнезией, из тумана которой непредсказуемо выплывают обрывочные воспоминания. Когда одним из них становится трагедия из детства Дори — расставание с оставшейся в Калифорнии семьей, милое голубое создание пускается на поиски родных.
Почувствуйте, что называется, симметрию: в «Немо» Марлин разыскивал исчезнувшего сына; в «Дори» взрослая дочь стремится воссоединиться с родителями. Эта смена фокуса, впрочем, ведет к некоторому ослаблению драматизма: сюжет с пропавшим ребенком по умолчанию провоцирует больше напряжения и слез, чем история предков, о которых вдруг вспоминает подросшее потомство.
Дори обнаружит свой дом детства в уголке калифорнийского института морской жизни, центра ихтиологических исследований, где правит (в оригинале) незримый голос Сигурни Уивер в роли самой себя (знаете музейные аудиогиды, озвученные знаменитостями?). Уивер привносит в фильм, который чаще, чем обычно у Pixar, метит шутками в детей, а не взрослых, необходимую нотку сюрреализма. В целом же сиквел развивает идеи оригинала — особенно финальное для «Немо» выступление в поддержку разнообразия и толерантности ко всем живым формам на свете. В океанариуме Pixar препятствия — внутренние и внешние — создаются, чтобы быть духоподъемно преодоленными. Дори, каким бы ни было печальным устройство ее памяти, плывет к цели, не позволяя себе ни момента жалости к себе.
Роскошный визуальный ряд — константа фильмов Pixar. Например, хамелеонские таланты сливающегося с окружением Хэнка показаны так же упоительно, как чудесная встреча Марлина с медузой в «Немо». Волшебные навыки мультипликаторов студии заметны в каждом кадре — от залитых солнцем морских поверхностей до подводных пейзажей, нарисованных на грани фотореализма. Да, по части сюжета «Дори» немного уступает лучшим фильмам Pixar — здесь нет психологических изысканий «Головоломки», экзистенциальных подтекстов «ВАЛЛ-И» и стоицистской печали «Вверх». Если трилогия «Немо», пожалуй, была бы перебором (нужен ли миру «В поисках Марлина»?), то путешествие Дори на поиски самой себя все-таки получилось достойным предшественника.