Охотники за привидениями (2016 год)
Ghostbusters Выбор Time Out 12+
О фильме
Долгожданный перезапуск культовой комедийной франшизы «Охотники за привидениями» 1980-х. Эрин Гилберт и Эбби Йэтс – парочка не слишком популярных писательниц и фриков ученого мира: девушки пишут книгу о привидениях, в которой заявляют, что те существуют. Произведение становится пятном на репутации обеих – Эрин, например, став посмешищем коллег, лишается работы мечты в Колумбийском университете. Но смех прекратится, когда Манхэттен наводнят те самые привидения, вполне реальные и опасные, а Эрин и Эбби с новоиспеченной командой охотников за привидениями станут единственной надеждой человечества на спасение. Прошло 32 года с выхода первого классического фильма с Биллом Мюрреем, Дэном Эйкройдом, Сигурни Уивер, Энни Поттс, Эрни Хадсоном: теперь они уступают место новым героям, а сами появятся в камео. В главных ролях – Кристен Виг и Мелисса Маккарти, тандем, знакомый зрителям по другому фильму режиссера Пола Фейга «Девичник в Вегасе» (2011). Маккарти также сыграла у него в «Шпионе» (2015).
Актеры
Рецензия на фильм
Триумф феминизма в рамках отдельно взятого летнего блокбастера — уморительный, яркий, по-хорошему злой.
Эбби (Мелисса Маккарти) и Эрин (Кристен Уиг) в студенчестве были подругами и даже на пару написали довольно позорную диссертацию о паранормальном на 460 страниц «Призраки из нашего прошлого — и буквальные, и метафорические» — а потом рассорились. Но придется помириться и взяться за паранормальное уже всерьез — после того, как у Эрин не заладится академическая карьера из-за плохого зрения и вирусного ролика, в котором она сослепу орет «Привидения реальны!» По части призраков женщина права: злые духи наводнили нью-йоркскую подземку (так в возрожденную Эрин и Эбби компанию охотников за привидениями войдет брутальная сотрудница метрополитена Лесли Джонс) и даже, на время, знакомый всем фанатам оригинала пожарный участок в Трайбеке. Его аренда, к слову, теперь стоит так дорого, что новым охотницам придется ограничиться офисом-клетушкой над китайским рестораном.
Четвертой — и лучшей, точно самой уморительной — участницей квартета новых охотников станет Хольцманн (Кейт Маккиннон), плутовка в очках, явно вдохновленная образом Харольда Рэмиса из оригинала, но быстро выбивающая себе право на комедийную самостоятельность. Она одержима секс-игрушками и полна хитровыдуманных оскорблений для всех вокруг, с легкостью переключается между пластической и вербальной комедией — проще говоря, она быстро становится главной. В «Охотниках за привидениями» прежде не было роли столь упоительно глупой: уже одно лишь участие Маккиннон — достаточный повод посмотреть это кино.
Не то чтобы у новых «Охотников» не было других достоинств. Да, фильм Пола Фейга медленно разгоняется и, особенно в начале, слишком старательно отдает дань почтения оригиналу (без Зефирного человека и потока камео можно было бы обойтись). Но он буквально выставляет на посмешище всех хейтеров, которые критиковали идею поменять гендерный состав команды, — хотя бы потому что под оболочкой смешной летней комедии скрывает натуральную битву полов, почти вудиалленовский фестиваль гендерных неврозов. Все — от шовинистов из колледжей до похотливого мэра Нью-Йорка и фаланг солдат мужского пола — оказываются нейтрализованы четырьмя дамочками, которым дали развернуться на любимом поле. Вот летний блокбастер, который целиком и полностью строится на обаянии женского коллектива, гордящегося своим интеллектом и дурацкими костюмами. Это уже само по себе выдающееся и паранормальное, конечно же, явление.