Большой стиль Наума Грановского







О выставке
Выставка работ одного из главных фотографов сталинской эпохи.
Когда в 1931 году принимали генплан Москвы, Наум Грановский уже работал ведущим фотографом в «Изогиз». Для этого издательства приоритетной была съемка пафосных, современных (в то время) зданий, задающих тон повсеместной застройке СССР, которую теперь называют «большим стилем» или сталинским неоклассицизмом. Это стиль царил в московской архитектуре вплоть до конца 50-х годов, когда наступившая «оттепель» переориентировала городское пространство на более доступное жилье — хрущевки.
В Центре фотографии представят более ста работ, по которым можно судить не только о сталинской архитектуре, но и об особенностях стиля Наума Грановского — выверенной композиции и высотной точке съемки (как корреспондент «Фотохроники ТАСС», Грановский спокойно мог проходить на любые высотные объекты). Также его работам свойственно обилие деталей и высокая контрастность, создающая узнаваемый рельеф даже на черно-белых работах.