Искусство взаимодействия
О выставке
Центр «Марс» показывает аудиовизуальные инсталляции, которые меняются в зависимости от поведения зрителя: с помощью движений можно управлять громкостью звука, скоростью показа видео или силой света.
Еще в холле посетителей встречает интерактивное «Окно OxF» — анимация замерзшего окна, в котором виднеется зимний город. Если помахать руками, можно «стереть» изморозь и рассмотреть предновогодний пейзаж в деталях. Тема развивается в работе «Струны» — целом зале подобий новогодних елок, на которые проецируются цветные орнаменты. Атмосферу праздника разбавляет работа художника Rastr — в отданном ему зале можно понаблюдать за смертью своей тени, рассыпающейся на сотни улетающих в темноту фрагментов.
Некоторые видеоинсталляции на выставке пытаются погрузить зрителя в подобие медитации: они создают иллюзию полета в космосе среди абстрактных фигур. Самая впечатляющая — работа «Розы мира. Шрастры и Уицраоры», которую показывают внутри низко подвешенного купола: если лечь под ним на пол, то видно только видеоряд, и иллюзия перемещения в киберпространстве становится почти полной.
Соседствующая с «Розой мира» «Сакральная геометрия» авторов kbln и Pixelord выглядит попыткой воссоздать «бесконечную комнату» художницы Яей Кусамы — замкнутое зеркальное пространство, в котором можно наблюдать бесконечность отражений и отсветов. Художники развивают идею Кусамы и добавляют в пространство еще и звук и световую инсталляцию на потолке.
Разом описать все представленное в «Марсе» можно термином, которым Rastr, создатель работы про разлетающуюся тень, обозначил свое произведение: «цифровой аттракцион» — инсталляции очень зрелищные, совсем не вдумчивые и рассчитанные на вау-эффект.