- Режиссер/Постановщик
- Алис Винокур
- Длительность
- 101 мин.
- Премьера в мире
- 16 мая 2015 г.
- Премьера в России
- 14 января 2016 г.
- Сборы, в мире
- $39 687
О фильме
Винсент решает принять работу телохранителем у жены богатого человека. Он не может устоять перед привлекательностью женщины и постепенно начинает испытывать к ней сильные чувства. Но его задача - не только защитить ее, но и сохранить свои эмоции в секрете.
Винсент сталкивается с множеством опасностей и испытаний, в то время как он пытается спасти любимую от тех, кто хочет ей навредить. Он готов рисковать своей жизнью, чтобы защитить ее и доказать свою преданность.
Но весь этот путь будет полон сложностей и препятствий. Винсенту придется преодолеть свои сомнения и страхи, чтобы добиться своей цели. Он должен найти в себе силы и мужество, чтобы не только спасти любимую, но и сохранить свою любовь.
Этот фильм - история о любви, предательстве и борьбе за счастье. Он покажет нам, что любовь может быть сильнее любых преград и что настоящая преданность не знает границ.
Актеры
Рецензия на фильм
Венсан (Маттиас Шонартс) и на гражданке продолжает бредить войной – до дрожи в руках, бессонницы, резких флэшбэков, в которых он марширует с пацанами под палящим афганским солнцем. Но именно по этой причине война ему теперь не светит – армейский врач диагностирует посттравматическое расстройство и рекомендует не отправлять парня обратно на службу. Очень вовремя подворачивается подработка – поскучать в охране частной вечеринки на роскошной вилле ливанского торговца оружием. Но когда прием закончится, Венсану предложат задержаться – чтобы в отсутствие миллионера пару дней последить за безопасностью его трофейной жены (Дайан Крюгер) и ребенка. Им будто бы ничего не угрожает – но Венсану так не кажется, и он начнет переводить виллу «Мэрилэнд» на осадное положение.
Известно, что для солдата война не заканчивается никогда. Француженка Алис Винокур (совсем недавно в наш прокат выходил прекрасный турецкий «Мустанг», снятый по ее сценарию) добавляет: война найдет солдата и в мирной жизни – если он очень сильно того захочет. Да, в «Телохранителе» при желании можно рассмотреть подтекст-метафору – ветеран боевых действий защищает здесь семью их бенефициара, торговца смертью, в сущности. Другое дело – что еще проще эту метафору не заметить: этот фильм был в программе Каннского фестиваля, но Винокур в большей степени удается не высказывание, но триллер, хлесткий, задерганный, нервный сеанс параноидальной тревоги, обреченной выплеснуться вспышкой насилия. Интересно, как режиссер добивается этой жанровой увлекательности – в первую очередь, все более взвинченным электронным саундтреком и сосредоточенностью на тактильных, а не душевных переживаниях героев. Напряжение генерируют даже не сюжет или идеи, а цифровой гул в ушах и беспокойно скользящая по измученному лицу Шонартса или точеному телу Дайан Крюгер камера.
Эта тактильность – и проклятье, и счастье «Телохранителя». Именно она не дает здесь оформиться какой-нибудь внятной идее, как бывает в фильмах явно вдохновлявшего Винокур Жака Одиара, – до метафор ли, когда фильм провоцирует у зрителя ту же душевную дрожь, что сотрясает персонажей. Но именно благодаря этой же, чрезмерной внимательности «Телохранитель» и выходит за рамки стандартного жанрового развлечения – напряжение, в том числе сексуальное, окутывает фильм гуще иного тумана, и в лучшие моменты фильма нуворишская вилла «Мэрилэнд» оборачивается натуральным вандерлэндом, зазеркальем для рядовых жертв построенного на насилии мира.