- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Алехандро Аменабар
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 04 февраля 2016 г.
О фильме
Детектив Брюс Кеннер (Хоук) расследует дело подсудимого Джона Грэя, вызывая на дачу показаний членов его семьи. Дочь Грэя Анджела (Уотсон) почему-то не может вспомнить ничего вразумительного о своем детстве, и Кеннеру приходится прибегнуть к гипнозу. Во время сеанса выясняется ужасная правда: в памяти Анджелы затмение наступило не просто так – это самозащита от страшных воспоминаний. В детстве девушку заставляли принимать участие в сатанинских обрядах, устраиваемых ее отцом. Детектив наткнулся на вершину айсберга, и теперь смертельная опасность грозит не только Анджеле, но и ему самому. «Затмение» снял знаменитый мастер жанра Алехандро Аменабар, автор хорроров «Открой глаза» (1997) и «Другие» (2001).
Актеры
Рецензия на фильм
Эмма Уотсон и Итан Хоук не могут спасти абсурдный психотриллер Алехандро Аменабара о провинциальных сатанистах.
Миннесота, 1990-е годы. У угрюмого детектива Брюса Кеннера (Итан Хоук) появляется еще один повод насупить испещренное морщинами лицо: местный механик признается, что изнасиловал свою дочь Анджелу (Эмма Уотсон). Воспоминания несчастного отца, впрочем, достаточно размыты, чтобы Кеннер почувствовал укол сомнения – и отправил и предполагаемую жертву, и самопровозглашенного насильника на регрессивную терапию к психоаналитику (Дэвид Тьюлис). Чем больше им удается вспомнить, тем очевиднее перед детективом вырисовывается картина охватывающего весь город, включая семью Анджелы и даже помощника самого Кеннера, сатанинского заговора. Но насколько можно верить звучащим здесь признаниям и вытесненным воспоминаниям?
Алехандро Аменабару в 1990-х и начале 2000-х удавалось снимать эффектные фильмы об играх разума («Открой глаза», «Другие»). «Затмение», его первый за семь лет режиссерский проект, время от времени дает вспомнить о том, что вообще-то оно сделано талантливым, полным идей автором. Вот в кадре ощутимо сгущается массовая истерия, вот гудит в подкорке напоминающая «Ребенка Розмари» и «Салемских ведьм» угроза сатанизма. Не без дерзости подходит Аменабар и к регрессивной терапии, и к инцестуальной паранойе (Уотсон убедительно играет манипуляторшу экстра-класса).
Увы, чем дальше, тем гуще оригинальные и остроумные идеи этого фильма покрываются увесистыми слоями жанровых клише – а его переходы от мелодрамы к детективу и от триллера к хоррору начинают казаться все более неуклюжими. Пока финал и вовсе не окажется смехотворным, достойным иных трэш-поделок, знакомых скорее по кабельному телеэфиру, чем по голливудскому репертуару. Хуже всего, что Аменабар здесь никак не проявляет свой главный талант – до последнего держать зрителя в неведении; наоборот, он превратился в режиссера на удивление прямолинейного. Когда Хоук начинает разъяснять зрителю перипетии сюжета, практически уставившись в камеру, трудно отделаться от мысли, что былой режиссер-провокатор превратился в рядового ремесленника.