О фильме
Мелодраматический триллер от Джоди Фостер. Ли Гейтс (Клуни), гений Уолл-стрит и плейбой, ведет собственное финансовое телешоу, рейтинги которого зашкаливают не только благодаря талантливому режиссеру Пэтти (Робертс), харизме и острому юмору ведущего, но и бесплатным советам телезрителям о том, когда покупать, а когда продавать акции на бирже. В этом финансовый монстр обладает уникальным чутьем и почти никогда не промахивается. Но один его промах в купе с обрушением рынка ценных бумаг лишает последних средств молодого парня Кайла (О’Коннелл), который в отчаянии и жажде справедливости вваливается в студию Гейтса и берет его в заложники в прямом эфире. Кайл намерен разоблачить финансового монстра на глазах тысяч телезрителей, но Ли понимает, что они оба являются пешками в чужой масштабной игре.
Актеры
Рецензия на фильм
Телеэксперт по финансам Джордж Клуни становится заложником взбешенного зрителя в триллере-сатире Джоди Фостер.
В последние годы жизнь при капитализме стала темой не одного хорошего фильма – от комедии «Волк с Уолл-стрит» до мрачной драмы «Предел риска». Вот и Джоди Фостер сняла прямолинейный популистский триллер с похищением о бунте маленького человека против корпоративной машины, за которым средний класс наблюдает, сочувственно помахивая бедолаге.
Разозленный водитель грузовика Кайл (Джек О’Коннелл) врывается в телестудию и берет в заложники обаятельного финансового аналитика Ли (кажется, Джордж Клуни может играть таких типов даже во сне), к ужасу продюсера Пэтти (Джулия Робертс играет терпение и страдание). В чем провинился Ли? Он посоветовал вкладывать деньги в акции, которые обесценились, так что Кайл потерял 60 тысяч долларов. Но оказывается, что Ли не виноват – плохие ребята, из-за которых пострадал водитель, сейчас где-то отдыхают на его деньги (олицетворение корпоративного зла Уолта Кэмби карикатурно играет Доминик Уэст).
«Финансовый монстр» – мейнстримный глуповатый фильм. Из плюсов можно назвать первоклассный актерский состав и полное отсутствие серьезного к себе отношения. Если недавняя «Игра на понижение» про махинации Уолл-стрит показалась вам сложноватой, вы оцените желание Фостер сосредоточиться на заложенной бомбе, а не на математических выкладках. Это стопроцентно, до смешного американский фильм, где к праву любого маленького человека играть на равных с финансовыми акулами международного уровня относятся со всей серьезностью, как к базовой гражданской свободе. Но Джоди Фостер, кажется, сама сняла этот фильм со здоровой долей самоиронии. Она сосредоточивается на том, что хорошо получается в Голливуде, – на экшене с покушением, а не на болтовне о цифрах. А ее звезды, кажется, вот-вот улыбнутся в камеру, показывая, что всего лишь зарабатывают здесь настоящие, а не мифические деньги.