О фильме
Продолжение антиутопической триллер-франшизы «Судная ночь» от продюсера Майкла Бэя и режиссера Джеймса ДеМонако. Америка будущего нашла способ бороться с преступностью, легализовав ее на 12 часов в году. 21 марта каждого года с семи вечера до семи утра следующего дня устраивается «судная ночь», когда полиция, пожарные и скорая недоступны, а все преступления, включая убийство, легальны. Правила те же: использовать только разрешенное оружие и не трогать «новых отцов-основателей» – политиканов, придумавших «судную ночь». В остальном граждане свободны выпускать пар как им вздумается, не стесняясь показать миру свое монструозное нутро: можно забить до смерти ненавистного начальника, покалечить новую девушку своего бывшего или расправиться с собственной семьей. Главное – управиться к рассвету.
Актеры
Рецензия на фильм
В этом сиквеле, более политическом и злободневном, чем предыдущие серии, Америка вновь легализует преступления на одну ночь.
Учитывая, в какой балаган превратилась президентская избирательная кампания, создатель франшизы «Судная ночь» Джеймс ДеМонако должен сейчас быть самым счастливым человеком в Америке. В третьем фильме цикла сценарист и режиссер одновременно транслирует и превосходит идеологическую ярость и всеобщее недовольство, которыми полна текущая политическая арена, — и в результате этот сиквел получается более действенным и метким, чем предшественники.
В этот раз в центре внимания — избирающаяся в президенты (привет, Хиллари) женщина-сенатор. Вся ее платформа строится на запрете Судной ночи, ежегодного 12-часового периода, во время которого все преступления (особенно убийство) становятся легальными. Триквел вслух проговаривает то, на что предыдущие картины только намекали: Судную ночь придумали породистые представители классовой элиты, новые отцы-основатели Америки, чтобы подсократить нищее, чаще всего темнокожее население страны. Узнавшая об этом сенатор Чарли Роун (Элизабет Митчелл из «Остаться в живых») сначала переживет попытку покушения со стороны заговорщиков, а затем будет вынуждена прямо во время Судной ночи спасаться бегством по жестоким улицам Вашингтона. Неожиданную народную поддержку политику окажут простые мексиканцы и афроамериканцы во главе с владельцем закусочной Джо (Майкелти Уильямсон).
Экшен здесь в основном проходного толка, а диалоги строго функциональны, но ДеМонако, вооруженный самым большим в истории франшизы бюджетом, яростно высекает из своей задумки дух времени. Его версия Америки, в которой граждан поощряют за проявление самых первобытных своих импульсов, еще никогда не была так актуальна. И хотя здесь нет прямого аналога Дональда Трампа, кульминационный эпизод наглядно и эффектно показывает, к каким крайностям может привести проповедуемый миллиардером-кандидатом радикальный консерватизм. Заговорщики фильма, в отличие от Трампа, не хотят строить стену, чтобы оградить США от нежеланных гостей, — они предпочитают истребить тех, кто уже попал в страну. Эти прямые аллюзии на реальные страхи современных обществ добавляют «Судной ночи 3» той остроты, которой так не хватало первым двум фильмам.