- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Эмилис Веливис
- Длительность
- 97 мин.
- Премьера в мире
- 2 сентября 2016 г.
- Премьера в России
- 30 ноября 2016 г.
- Бюджет
- ₽230 000 000
- Сборы, в мире
- $538 091
- Сборы, в России
- $501 006
О фильме
«Ночной дозор» встречается с «Людьми в черном» в русских «Ночных стражах» литовского режиссера Эмилиса Веливиса. Курьер Паша Смольников (Янковский) спасает загадочную красотку Дану (Аксенова) от суперпреступников, после чего получает работу в полицейском спецподразделении «Н», контролирующим действия фантастических существ в мире людей. Подопечные ночных стражей – не только модные вампиры, но и фольклорная нечисть: русалки, лешие, домовые и даже Баба-Яга. Паша и его наставник Гамаюн (Ярмольник) в своих расследованиях окунаются в пучину сверхъестественной Москвы и узнают, что столица стала полем битвы за лидерство могущественных вампирских кланов из Европы, и Дана имеет к ним непосредственное отношение.
Актеры
Рецензия на фильм
Обаятельный в своей смехотворности триллер о нечисти, одолевающей современную Москву.
Курьеру Паше (Иван Янковский) часто кажется, что он так и будет всю жизнь доставлять пиццу и покупки из интернета. Если бы не сны – в которых очередным клиентом оказываются то какие-то подвальные упыри, то терзающие молодых дев вампиры. Что же они значат? За сонником Паше идти в книжный не придется: нечисть сама буквально свалится ему на голову в лице скрывающейся в Москве (под видом поп-певицы!) вампирской принцессы Даны (Любовь Аксенова) – которую юный курьер немедленно защитит от преследователей-монстров. Что происходящее – не галлюцинация после пиццы с грибами, парню разъяснит появившийся как черт из табакерки майор Гамаюн (Леонид Ярмольник), глава отдела «Н». И позовет на интересную работу.
Да, все аллюзии на «Ночной дозор» здесь, конечно, намеренны – режиссер Эмилис Веливис явно стремится снять более легкомысленную и игривую версию того же, в сущности, сюжета о Москве, на деле поделенной на части Падшими. Не стесняется Веливис и в лоб цитировать все блокбастеры на свете – от «Людей в черном» до «От заката до рассвета», не сильно заморачиваясь на то, чтобы удивить хоть какой-то жанровой оригинальностью. Сюжет функционален, спецэффекты второсортны, органы чувств подвергаются невыносимой атаке поп-песенок из саундтрека – если зритель придет смотреть «Ночных стражей», как относительно приличный мистический боевик, то будет всерьез разочарован. Другое дело – если изначально настроиться на комедию: фильм Веливиса много шутит и осознанно (в этом случае удачно – только раз, когда расстрел нечисти из пулемета озвучен «Я шагаю по Москве»), но лучше всего ему дается юмор ненамеренный, кажется, непрестанно генерируемый абсурдными сюжетными поворотами и топорными репликами – вот уж для чего в этом кровососущем городе оказывается неиссякаемый источник.