- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джаред Хесс
- Длительность
- 94 мин.
- Премьера в мире
- 3 сентября 2015 г.
- Премьера в России
- 29 сентября 2016 г.
- Бюджет
- $25 000 000
- Сборы, в мире
- $29 674 699
- Сборы, в России
- $1 229 160
О фильме
Фильм основан на реальном ограблении банка Loomis Fargo в городе Шарлотт, Северная Каролина. Зачинщики преступления – руководитель отделения Дэвид Гантт (Галифианакис) и его подружка и бывшая подчиненная Келли Кэмпбелл (Виг) – при участии нескольких сообщников похищают 17,3 миллиона долларов наличными и становятся одними из самых знаменитых и беспардонных грабителей банков в истории США. Внезапно став до смешного богатыми, зачинщики не знают, как распорядиться деньгами; кроме того, горе-грабители-новички оставили на месте преступления полно улик, так что насладиться добычей в полной мере им скорее всего не удастся.
Актеры
Рецензия на фильм
Основанный на реальных событиях фарс о горе-грабителях от создателя «Наполеона Динамита».
Классический императив «ищите женщину» по-прежнему правит миром. Вот и проблемы Дэвида Гэнтта (Зак Галифианакис), добродушного тюфяка-эксцентрика, обладателя феерической прически и доступа в хранилище банка в Северной Каролине (Гэнтт его охраняет), начинаются в тот момент, когда он вдруг кладет глаз на бойкую, правда, немножко замужнюю коллегу (Кристен Уиг). Не успеет Гэнтт сообразить, что к чему – со скоростью мышления у него вообще все не очень ладно – а уже будет, науськиваемый новой пассией и ее лучшим другом (Оуэн Уилсон), грузить миллионы долларов из хранилища в бронированное инкассаторское авто.
«Зачинщики» основаны на реальной истории одного из самых глупых ограблений в истории – ФБР без особых проблем вычислило горе-преступников, немедленно начавших тратить похищенное на новые дома и BMW. Кажется, впрочем, что в необходимости соответствовать историческим фактам основная проблема этого то уморительного, то вдруг необъяснимо поучительного фильма и заключается. Режиссер Джаред Хесс, в свое время прославившийся «Наполеоном Динамитом», здесь впервые работает с чужим сценарием – и трудно не замечать, как тот сдерживает привычный для Хесса поток фриковатой комедийной энергии. Нелепые парики и традиционно убийственная игра Галифианакиса (особенно хороша сцена его яростной схватки с угрем), броская панорама мира, переполненного идиотами, и крах современной морали – все это здесь есть, но почему-то так и не складывается в тотальный фарс, какими были прошлые фильмы режиссера. Кажется, больше всего Хессу хочется не выстраивать с участием своих бесконечно нелепых персонажей историю комичного преступления и вполне реального наказания – а плюнуть на правдоподобие и пуститься во все абсурдистские тяжкие. Увы, «Зачинщики» так и ограничиваются юмористическим зачином.