- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Рон Ховард
- Длительность
- 121 мин.
- Премьера в мире
- 8 октября 2016 г.
- Премьера в России
- 13 октября 2016 г.
- Бюджет
- $75 000 000
- Сборы, в мире
- $220 021 259
- Сборы, в России
- $9 128 816
О фильме
Экранизация четвертого романа Дэна Брауна про профессора Роберта Лэнгдона, Шерлока Холмса мира религиозной символогии. В «Инферно» Лэнгдон (Хэнкс) приходит в себя во флорентийской больнице с пулевым ранением в голову, частичной амнезией, загадочным цилиндром в кармане и хорошим уходом, но вскоре – при помощи сочувствующего врача Сиенны Брукс (Джонс) – сбегает оттуда, преследуемый причудливой женщиной-убийцей. Лэнгдону предстоит разгадать тайну происходящих с ним событий, корни которых, как всегда, глубоко уходят в темноту прошлого. Сюжеты всех произведений серии крутятся вокруг бессмертных творений – в «Инферно» это «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Актеры
Рецензия на фильм
Профессор Роберт Лэнгдон возвращается — вновь спасать мир чтением.
Дэн Браун продолжает писать образцовые в своей абсурдности конспирологические детективы о Роберте Лэнгдоне, главном ботанике мирового художественного сыска — а Голливуд продолжает их экранизировать. «Инферно», третья киноадаптация Брауна, начинается относительно резво: безумный миллиардер-генетик (Бен Фостер) падает с одной из башен Флоренции и бьется насмерть. Во Флоренции же через несколько дней проснется в больнице и Лэнгдон (Том Хэнкс) — который не помнит, ни как оказался в Италии, ни как получил пулевое ранение в голову. Только он сообщит симпатичному нейрохирургу (Фелисити Джонс), что его вдобавок мучают галлюцинации на тему «Ада» Данте, а в госпиталь ворвутся вооруженные убийцы — и начнется погоня через исторический центр на случайно подхваченном такси.
Увы, взятый в начале ритм быстро успокаиваются — и Хэнкс с Джонс, пытаясь спасти мир от пришествия смертельного вируса, начинают в черепашьем режиме разгадывать квази-интеллектуальные загадки среди туристических достопримечательностей: площадь Сан-Марко в Венеции, Швейцария, Стамбул. У них на хвосте вооруженные оперативники ВОЗ и мутный консорциум с загадочным Ректором (Иррфан Кхан) во главе. Режиссер Рон Ховард да и все причастные — пожалуй, кроме отчаянно актерствующего Кхана — не сильно озабочены удержанием внимания зрителя: даже свой главный талант, умение разгадать загадку по мотивам Данте или картин Боттичелли, Лэнгдон здесь задействует всего два раза (причем в одном случае ошибается). Получается детектив впечатляющей глупости (Дэн Браун верен себе, а Ховард почему-то беззаветно верен первоисточнику) и абсолютно пенсионерского возраста — седативный парад твидовых пиджаков и старческого ворчания по поводу Google.