О фильме
Математический гений с обсессивно-компульсивным расстройством Крис (Аффлек) зарабатывает на жизнь аудитом преступных организаций, подделывая данные в корпоративных книгах бухгалтерского учета и обеляя своих клиентов, с каждым заказом все глубже увязая в преступном мире. Когда Крис решает завязать с криминалом, расплата не заставляет себя ждать – первый же легальный аудит оборачивается бойней. Режиссером «Расплаты» выступил Гэвин О’Коннор, снявший номинированного на «Оскар» «Воина» и вестерн «Джейн берет ружье», а также принявший участие в создании популярного шпионского телесериала «Американцы». Сценарий написал Билл Дюбюк, известный работой над фильмами «Судья» и «Звонок охотника за головами».
Актеры
Рецензия на фильм
Недоверчивый аутист, гениальный бухгалтер, наемный убийца – Бену Аффлеку прилично достается от самого абсурдного экшен-сценария за долгое время.
До определенного момента мы вполне сочувствуем Кристиану Вольфу (Бен Аффлек). Когда ему ребенком поставили диагноз «аутизм», родители развелись, и отец нанес мальчику непоправимую травму жестокими милитаристскими тренировками. Аутизм, впрочем, сделал Кристиана настоящим математическим гением – и теперь он, выросший в задерганного, вечно недовольного собой одиночку, отмывает деньги мафии и организует бухучет для миллиардеров. Бесконечно несчастный, истязающий себя за любую мелочь Кристиан не рад ни миллионам на счету, ни собственному полотну Поллока – и не способен нормально коммуницировать с людьми, как доказывает его знакомство с игривой сотрудницей (Анна Кендрик) его нового клиента, корпорации, у которой в отчетности дырка в 70 миллионов. В довершение всего, за Кристианом давно охотятся спецагенты госказначейства. Как не пожалеть парня?
Увы, для современного Голливуда уже недостаточно сюжета о травмированном гении, который рисует маркером математические формулы на стекле (о, это вечное проклятье фильмов о цифрах). Поэтому режиссер Гэвин О’Коннор и сценарист Билл Дюбук вешают на и без того утомленные плечи Вольфа еще и обязанность быть героем боевика — и вместо сожаления Вольфу в лучшем случае светят наши насмешки. Множатся сюжетные линии, входят в историю и вдруг исчезают из нее без следа третьестепенные персонажи (все, кроме Кендрик, выглядят скользкими и мутными личностями), мелькают флешбэки из детства аутиста, которого папенька хотел сделать машиной смерти. С каждым новым поворотом в «Расплате» оказывается все меньше смысла – а у О’Коннора все сильнее чешутся руки любой ценой (логики, развития персонажей, правдоподобия) замутить в кадре массовое смертоубийство. Что ж, своей цели он достигает – превращая предположительно неожиданный финальный твист, вообще-то посвященный семейным ценностям, в мясорубку уровня Джона Ву. «Что тут, на хрен, происходит?» – взвоет в какой-то момент ближе к развязке горе-злодей-капиталист (Джон Литгоу) Тот случай, когда те же мысли посещают и зрителя.