Изгой-один: Звездные войны. Истории (2016 год)
Rogue One: A Star Wars Story 12+
О фильме
Спин-офф знаменитой киноэпопеи и приквел фильма 1977 года «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда». Группе повстанцев под предводительством бывшей беспризорницы и преступницы Джин Эрсо (Джонс) предстоит отчаянная миссия: они должны выкрасть чертежи «Звезды смерти», новой орбитальной боевой станции невиданной разрушительной силы, которую Империя собирается использовать для поддержания «Нового порядка». Чертежи помогут Альянсу за восстановление республики уничтожить супероружие, но, чтобы их раздобыть, отряду придется сразиться не только с имперской армией, но и с самым страшным врагом – Дартом Вейдером. «Изгой-один: Звездные войны. Истории» снял британский режиссер «Годзиллы» (2014) Гарет Эдвардс.
Актеры
Рецензия на фильм
Давным-давно в далекой-далекой галактике из некогда великой франшизы выкачали воздух и жизнь.
Незадолго до событий оригинальных «Звездных войн» силам повстанческого Альянса удается арестовать бойкую девушку по имени Джин Эрсо (Фелисити Джонс) – на тех основаниях, что она приходится дочерью главному инженеру Империи Галену Эрсо (Мадс Миккельсен), а тот как раз разработал для Дарта Вейдера и компании новое оружие массового уничтожения. Этим оружием, как понимает каждый фанат франшизы, является Звезда смерти – вот только втайне ненавидящий своих работодателей Гален предусмотрел в ее устройстве ахиллесову пяту, а теперь отправил повстанцам весточку о том, как ее поразить. Так что всю жизнь избегавшей большой галактической политики Джин предстоит возглавить спецоперацию, которая осуществит план ренегата-инженера, а заодно восстановит его доброе имя.
А вот доброе имя самих «Звездных войн», судя по прошлогоднему «Пробуждению Силы» и этому новому спин-оффу, не было в зоне такого риска даже во времена приснопамятных лукасовских приквелов. «Изгой-один» (название совпадает с позывным корабля, на котором Джин и ее разношерстная компания отправляются на финальную миссию) оживает, поражает лишь вспышками, редкими и недолгими моментами. Здесь на пару секунд озарила экран упоительно глобальная игра света и тени, тут раз в полчаса выдал едкую реплику самый человечный из всех персонажей (речь, конечно, о дроиде K2SO), там наконец узнаваемо задышал во тьме Дарт Вейдер. Для главного блокбастера года таких диетических радостей, прямо скажем, маловато – и режиссер Гарет Эдвардс (автор довольно элегантных «Монстров» и совсем уж неуклюжего «Годзиллы») не делает ничего, чтобы дефицит жизни в фильме ощущался не так остро.
Неизвестно, сколько свободы предоставили Эдвардсу легион продюсеров и студия Disney, но строго говоря, кажется, у «Изгоя-один» режиссуры в ее привычном понимании нет вовсе. Почти все до одной сцены решены самым банальным и простым образом, а в том, как они следуют друг за другом, не чувствуется никакой логики, кроме стремления к доходчивости. «Изгой-один» при этом явно пытается выглядеть самым пессимистичной пока серией «Звездных войн» – но когда сценарий не тратит сил на то, чтобы выработать у зрителя хотя бы минимальную привязанность к персонажам, какая разница, сколько из них будет пущено в расход в порыве героического самопожертвования? Даже «Пробуждение Силы» пыталось за счет повторения лукасовских жанровых формул хотя бы имитировать душевное тепло и интерес к собственным фигурантам – «Изгой-один», основная миссия которого заключается в заполнении логических пробелов между предыдущими эпизодами франшизы, уже не тратит времени на рождение и мифологизацию новых героев. Вместо этого он наглядно показывает, что единственная подлинная ценность, оставшаяся в этой далекой галактике, – сам бренд «Звездных войн». Ради дальнейшего его функционирования создателям не жаль ни персонажей, ни бюджетов, ни зрителей, которым это тяжелое, агрессивное в своей громогласности кино не оставляет не то, что малейшего простора для интерпретаций, но и возможности отдышаться и задуматься, что вообще происходит на экране. Ведь иначе, например, выяснится, что битых полфильма на полном серьезе выстроены вокруг такого сюжетного мотива, как поиски нужных дискеты, рычажка и канала связи. От новых «Звездных войн» можно было ждать многого, но проблематизация передачи данных по сети? Увольте.