КАПА. Работы на бумаге
О выставке
Для Виталия Копачёва рисование на бумаге – одна из излюбленных многолетних практик.
Совершенствуя чувство материала в многочисленных графических сериях, он нашел собственный метод взаимодействия с традиционным медиумом. В поиске оптимальных выразительных средств, Виталий остановился на таких обыденных, если не сказать, «скучных» материалах как бумага и водорастворимые краски. Безусловно, такой выбор осознан не только как технологический, но и как художественный и политический жест.
Многие годы главным вектором его авторской стратегии было стремление к точности и свободе высказывания. В этом поиске жизненно важным стал ряд последовательных отказов от устоявшихся схем и представлений: нивелирование, вплоть до полного стирания, грани межу понятиями живописи и графики, монументального и камерного, спонтанного и продуманного. Как в пластическом, так и в прагматическом, коммерческом аспекте его работы нарушают принятые правила игры – их непросто экспонировать, приводить в соответствие с требованиями коллекционера или музея, что, казалось бы, нимало не беспокоит художника. Однако это не столько намеренный эпатаж, вызов обществу, (или профессиональному истеблишменту) сколько абсолютная преданность внутреннему чувству истинного, необходимая жертва в пользу той самой «точности высказывания».
Формообразования нового цикла работ Виталия Копачёва очевидно являются прямым следствием нараставшего в последние годы напряжения, отразившегося в его пластической системе, мировосприятии, способе и возможности свидетельствовать о происходящем. Художник предлагает почувствовать себя не отстраненным наблюдателем, потребителем чужих переживаний, а почувствовать процесс воплощения новой реальности, которая неизбежно случится с каждым.