- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Эли Важеман
- Длительность
- 101 мин.
- Премьера в мире
- 25 февраля 2016 г.
О фильме
Фильм расскажет о парижской организации анархистов конца XIX века, чьи действия считаются террористическими, преследуются законом и порицаются обывателями. Жан Альбертини (Рахим), бывший нищий сирота, а теперь многообещающий жандарм, по приказу начальства должен внедриться в эту организацию и регулярно писать рапорты на их действия. Но чем больше он сближается с членами группировку, тем сильнее проникается их философией, свободой и жаждой жизни. Влюбившись в анархистку Джудит (Экзаркопулос), Жан понимает, что пути назад к старой жизни для него больше нет. Картина открыла Международную неделю критиков Каннского кинофестиваля 2015 года.
Актеры
Рецензия на фильм
Красивая, но ходульная мелодрама о судьбе провокатора в анархистской ячейке.
Идут последние годы XIX века – и жажда приблизить грядущие, пока неясные, но ощутимые перемены буквально пронизывает парижский воздух. Озабочены будущим и во французской охранке, всеми силами стремящейся оседлать нарождающиеся молодежные протестные движения – например, выступающих против диктата общества над личностью анархистов. Именно в одну из таких ячеек поэтому будет внедрен только что завербованный полицией Жан (Тахар Рахим), человек гибких принципов и отсутствующих взглядов, зато заметного природного обаяния. Как и полагается главному герою фильма о работе под прикрытием, освоившись среди анархистов, провокатор задумается о том, кому на самом деле симпатизирует. Тем более что одна из новых соратниц, учительница-идеалистка Жудит (Адель Экзаркопулос) явно неравнодушна уже к нему.
Режиссер «Анархистов» Эли Важеман робко, но все же пытается обновить пыльный шаблон костюмно-исторической драмы – врубает за кадром анахроничное рэгги, то и дело подбавляет редкой в этом жанре дрожи камеры, а главное, очень современно снимает притяжение Жана и Жудит (артисты Рахим и Экзаркопулос и правда органично смотрятся рядом). На этом, впрочем, изобретательность фильма и заканчивается. Что сюжет старательно повторяет формулу каждого кино о двойных агентах, еще полбеды. А вот то, что вынесенные в заголовок анархисты нужны режиссеру только для небанального антуража, наводит на не самые веселые мысли – по Важеману, нет бунта радикальнее любви. Позиция, которую высмеяли бы и суфражистки, что уж говорить о современном зрителе.