- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Бен Уитли
- Длительность
- 112 мин.
- Премьера в мире
- 13 сентября 2015 г.
- Премьера в России
- 14 апреля 2016 г.
- Бюджет
- $0
- Сборы, в мире
- $4 286 576
- Сборы, в России
- $645 824
О фильме
Ретрофутуристический триллер о том, как в условных 1970-х годах люди поселились в элитной многоэтажке, где можно комфортно жить, вообще не покидая здания. Построенная гениальным архитектором Энтони Роялом (Айронс), высотка кажется райским местом – с ее роскошными апартаментами, спортзалами, ресторанами и садами. Новичок в сообществе, успешный доктор Роберт Лэнг (Хиддлстон) сразу начинает ощущать что-то неладное в этой утопической изоляции. Оказывается, высотку населяют не только богачи: чем ниже этаж, тем беднее и бесправнее его обитатели. Первый большой проект интересного британского режиссера Бена Уитли по одноименному роману 1975 года писателя Джеймса Балларда, у которого Кроненберг весьма удачно экранизировал «Автокатастрофу».
Актеры
Рецензия на фильм
Первый большой проект британского режиссера Бена Уитли по одноименному роману Джеймса Балларда.
Доктор Роберт Лэйнг (Том Хиддлстон) ждал этого момента всю жизнь — он въезжает в сверхсовременную башню-высотку, футуристическое детище гения архитектуры Энтони Рояла (Джереми Айронс). Будущее наступило, и можно наконец улечься загорать голышом на балконе своей новенькой квартиры на семнадцатом этаже — тем более что откуда-то сверху уже заглядывается сексапильная мать-одиночка (Сиенна Миллер). Вскоре Лэйнг побывает в пентхаусе творца, возомнит о себе невесть что и станет катализатором крушения такого образцового, не по-сегодняшнему стильного и правильного сообщества. За этим последуют истеричный краут-рок, лобовые фрейдистские аллюзии и намеки на каннибализм.
В 1960-х, когда Джеймс Баллард писал «Высотку», будущее выглядело — это мы сейчас понимаем, — как 1970-е. Режиссер Бен Уитли в своей экранизации исходит именно из этой мысли — и снимает не фантастику, но ретрофутуризм: баки, клеш и костюмы-тройки, поп-арт интерьеров и тоталитарный эротизм архитектуры. Это правильное решение: перенеси он действие в то будущее, каким оно видится современному зрителю, получилась бы очередная горе-антиутопия. Конечно, так проще было бы списать на фантастическое допущение едкие баллардовские идеи о людской природе, классовой вражде и животной сексуальности. Зато в фильме Уитли они перестают казаться фантазмами, наливаются кровью и встают перед зрителем в полный рост. Да, имейте в виду: каждая вертикаль здесь действительно олицетворяет фаллос. Эротический перегруз кажется не меньшим двигателем безумия, нарастающего с каждым поворотом сюжета.
Заимствуя семидесятнический стиль, Уитли, конечно, напрашивается и на сравнение с режиссерами 1970-х — и этот экзамен его кино проходит не блестяще: не покидает, например, мысль о том, какую «Высотку» мог бы снять Кубрик. Но можно простить режиссеру, что за историей стремительного оскотинивания этого общества в миниатюре он наблюдает с позиции бога, без сочувствия, но с приличным запасом желчи. Опять же, это простительный цинизм — каждым кадром своего фильма и даже аудиопослесловием (перед титрами звучит речь Маргарет Тэтчер) Уитли напоминает зрителю: катастрофа, которую воображал Баллард, уже случилась. Если сомневаетесь, то посмотрите, что будет, когда вдруг вырубят электричество.