- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Ричард Линклейтер
- Длительность
- 116 мин.
- Премьера в мире
- 11 марта 2016 г.
- Премьера в России
- 7 апреля 2016 г.
- Бюджет
- $10 000 000
- Сборы, в мире
- $4 644 472
- Сборы, в России
- $56 424
О фильме
Ностальгическая комедия от интеллектуала Ричарда Линклейтера о студентах-бейсболистах 1980-х годов. Безумные наряды, смешные прически, нестрашная дедовщина, любовь, юношеское бунтарство, философские беседы под травкой, спорт, вечеринки с морями алкоголя и настоящая дружба: каждому свое в реалиях студенческой жизни, визуально разных, но по сути одинаковых в любой стране любой эпохи. «Каждому свое» передает общий дух творчества Линклейтера и является практически проводником по нему. По словам режиссера, картина стала «духовным сиквелом» его комедии «Под кайфом и в смятении» (1993), где на десятилетие раньше выпускники школы неистово отрываются перед началом взрослой жизни, и условным продолжением знаменитого «Отрочества» (2014), закончившегося поступлением главного героя в колледж.
Актеры
Рецензия на фильм
Бейсбол, колледж, невечная молодость в упоительной новой комедии главного инди-режиссера Америки.
Август 1980-го. Первокурсник Джейк (Блейк Дженнер) и его коллекция пластинок заселяются в один из техасских колледжей – причем на спортивную стипендию: парень в школе хорошо, на уровне сборной штата, играл в бейсбол. Местная бейсбольная команда, живущая на привилегированном положении (два отдельных дома, девичье внимание, наплевательский подход к учебе) примет Джейка привычным для закрытых маскулинных сообществ образом: легкими (и не очень) издевками, мачо-бравадой, розыгрышами и гэгами. Что, впрочем, не помешает старшим товарищам тут же взять новичка по барам и бабам. До начала учебы останется еще три долгих дня.
На фоне амбициозных, показывавших взросление широкоформатной панорамой и психодраматическим триптихом «Отрочества» и трилогии «После рассвета» новый фильм Ричарда Линклейтера впечатляет уже тем, насколько неброским и обманчиво простым хочет казаться. Всего несколько дней действия, минимум поворотов сюжета и затронутых тем – «Каждому свое» притворяется ностальгической открыткой о давно ушедшей эпохе дурацких причесок, коротких шорт и Van Halen с Pink Floyd в динамиках. Но это не просто забавное полуавтобиографическое ретро – Линклейтер снял фильм, в сущности, о собственной молодости, но возрастной дистанции между автором и его материалом не заметить невозможно. «Каждому свое» искрит юношеской энергией, беззастенчиво много шутит и подробно описывает увлекательный студенческий досуг – но то и дело здесь проступает обезоруживающая рефлексия, ненавязчивые, но меткие размышления о мимолетности этих беззаботных, счастливых дней. «Нас ждут прекрасные четыре года», – говорит Джейку, засыпая в финале на первой лекции, один из товарищей по команде. И смятение потом, – мягко, в проброс, намекает Линклейтер. Его великий дар как режиссера в том, что осознавая краткость молодых лет (и сообщая о ней зрителю), он все равно дает сладкоголосой птице юности пропеть свою такую наивную, но такую заразительную песню.