- Страна
- Дания
- Режиссер/Постановщик
- Томас Винтерберг
- Длительность
- 111 мин.
- Премьера в мире
- 21 апреля 2016 г.
О фильме
Супруги Эрик и Анна (Томсен и Дюрхольм) устали от вынужденных коллективов и растущего одиночества и решили создать собственный маленький рай – коммуну близких и интересных им людей, которые захотели бы жить в одном доме. Мечта сбывается – новоиспеченная большая семья селится на гигантской вилле в Копенгагене.
Актеры
Рецензия на фильм
Датский провокатор Томас Винтерберг выходит в мелодраматический режим с историей одной благонамеренной коммуны в Копенгагене 1970-х.
Копенгаген, 1970-е. Эрик (Ульрих Томсен) и Анна (Трине Дюрхольм, актерский приз Берлинале), преподаватель архитектуры и телеведущая, воспитывают 14-летнюю дочь Фрейю, мирятся с превратностями среднего класса и уворачиваются от превратностей среднего возраста – но вот веяний свободолюбивого времени, сотрясаемого социальной и сексуальной революциями, избежать не смогут. Когда Эрик унаследует от скончавшегося отца огромный дом, беспокойная, недовольная интересом супруга к симпатичной студентке Анна предложит поселиться там вместе с друзьями семьи – веселой, дружной, игриво нудистской коммуной. Вот только трещины на фасаде рушащегося брака залатать таким небанальным образом не удастся все равно.
Один из соратников фон Триера по «Догме 95» и автор «Торжества» и «Охоты», режиссер Томас Винтерберг давно является чуть ли не главным хамелеоном мирового кино. В своих лучших фильмах Винтерберг обнажает аморальность решительно любых социальных установок – в остальных же с не меньшей ловкостью выворачивает наизнанку каноны того или иного жанра. «Коммуна», хорошо это или плохо, принадлежит ко второй категории. Хорошо знакомый с творчеством датского режиссера зритель будет ждать от нее социальной сатиры – и удивится тому, что перед его глазами предстанет простая драма о кризисе брака. Эта простота, конечно же, обманчива. «Коммуна» отчаянно не хочет казаться серьезным кино – и пускается в достойные телеситкомов шуточки и сантименты, коллекционирует за кадром музыкальное ретро и готовит слезоточивый финальный твист. Но под внешней мелодраматичностью здесь все время бурлит ощущение надвигающейся трагедии – и когда та будет пробиваться наружу, «Коммуна» разом обставит по сокрушительности иные более серьезные фильмы. Винтерберг остается тем же провокатором, что и всегда. Здесь его манипуляциям подвергается такой феномен, как ностальгия, – с которой датчанин разделывается так же беспощадно, как прежде с институтами семьи и общества.