- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Том Тыквер
- Длительность
- 97 мин.
- Премьера в мире
- 12 мая 2016 г.
О фильме
Экранизация романа «Голограмма для короля» лауреата Пулитцеровской премии, американского писателя Дэйва Эггерса, выполненная немецким интеллектуалом Томом Тыквером. Бизнесмен Алан Клэй (Хэнкс) потерял все свое состояние, после чего от него ушла жена, но остались обязательства: кто-то должен оплачивать дочкино обучение. Собрав последние деньги, силы и нервы, Алан отправляется в Саудовскую Аравию, надеясь совершить сделку века – продать королю свою систему голографической трансляции. Король не спешит принимать Клэя, секретари каждый день придумывают новые отмазки, и однажды выясняется, что его величества вообще никто не видел уже полтора года. Ожидание становится для Алана судьбоносным: он проникается тайнами страны, влюбляется и на просторах бескрайних пустынь совершает паломничество к собственной душе.
Актеры
Рецензия на фильм
Том Хэнкс познает Саудовскую Аравию, современный бизнес и себя в самом смешном пока фильме в карьере Тома Тыквера.
«Как я до этого дошел?» — спрашивает себя Алан Клэй (Том Хэнкс), еще недавно входивший в правление легендарной велокомпании Schwinn, а теперь разведенный, отверженный, обанкротившийся и обитающий в гараже. Чтобы вернуть себе чувство достоинства (а также возможность платить за образование дочери), Клэй соглашается на самоубийственную с точки зрения бизнеса миссию — отправиться в Саудовскую Аравию, чтобы от лица одной корпорации продать местному королю IT-обеспечение для нового экономического оазиса посреди пустыни. Вот только в ожидании аудиенции у его величества некоторые проводят по восемнадцать месяцев, подчиненные короля, строители будущего города, не сильно торопятся провести команде Клэя даже wi-fi (какая уж тут грандиозная голографическая трансляция из Америки?), а у самого Алана вдруг появляется на спине небольшая опухоль, очень похожая на горб. Утомленный бизнесмен никак не может вовремя проснуться, очень хочет выпить и, кажется, сам не сильно верит в успех всего предприятия. Горб тем временем растет, кровоточит и выжимает из американского командировочного остатки сил.
Кажется, еще никто так прямолинейно не рифмовал возрастного специалиста по продажам, этого обреченного на убой ишака современной глобальной экономики, с верблюдом. Поразительно, что Тому Тыкверу («Беги, Лола, беги», «Облачный атлас») этот фокус сходит с рук — такого смешного кино немец еще не снимал. Еще удивительнее тот факт, что он почти не издевается над своим жалким, как ни посмотри, героем. Тыквер не жалеет колкостей, но все-таки избегает соблазна снимать «Голограмму для короля» как сатиру, как очередное банальное обличение людей бизнеса, додумавшихся перенести производство в Китай, но не предугадавших, что китайцы освоят технологию и выйдут на тропу конкуренции (именно такой расклад и разорит Клэя вместе со Schwinn). Нет, режиссер (и автор романа-первоисточника Дэйв Эггерс) через барханы, комичные знакомства (особенно хороши водитель-революционер и контрактница из Дании) и конфликт культур ведет своего персонажа к какому-никакому, но искуплению. То, что это искупление складывается для деятеля большого бизнеса только комедией ошибок, да и возможным оказывается лишь посреди пустынь и мнимых дикарей, показательно — по Тыкверу, мировому капиталу и его простым слугам отчаянно требуется кардинальное очищение ссылкой.