- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Вуди Аллен
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 11 мая 2016 г.
- Премьера в России
- 21 июля 2016 г.
- Бюджет
- $30 000 000
- Сборы, в мире
- $43 763 247
- Сборы, в России
- $2 179 679
О фильме
Скромный юноша Бобби (Айзенберг) переезжает жить в Голливуд 1930-х годов, где некоторыми процессами рулит его дядя Филл (Карелл) – известный кинопродюсер и воротила шоу-бизнеса. Бобби безответно влюбляется в дядину секретаршу, задумчивую и милую Вонни (Стюарт) и с горя пускается во все тяжкие светской жизни. Вечеринки, джаз, перипетии, достойные летописей и сплетен, деньги и красивые девушки, а в центре всего – голливудское кино в период своего зарождения. Привычно мелодраматическая и говорливая комедия Вуди Аллена «Светская жизнь» открыла Каннский кинофестиваль 2016 года.
Актеры
Рецензия на фильм
Громоздкая и заурядная история любви в эпоху джаза.
Еврейский юноша Бобби (Вуди Аллен явно видит в Джесси Айзенберге себя в молодости) бежит от семейного бизнеса в Нью-Йорке в Лос-Анджелес, чтобы устроиться под крылышко своего дяди Фила (Стив Карелл), известного в шоу-бизнесе агента. Парень тут же влюбляется в дядину секретаршу Вонну (Кристен Стюарт), хотя ее роман с начальником осложняет их отношения.
«Светское общество» построено на двойной ностальгии: по Голливуду 1930-х и по домашнему уюту и покою. Интересно, что романтики тут мало (любовные сцены между Айзенбергом и Стюарт получились на удивление плоскими и лишенными сексуального томления), как и юмора, – фильм спасает разве что печальная глубокомысленность финала. Пока Бобби ищет себя в Голливуде, Аллен показывает его нью-йоркских родных: отец стал отшельником и домоседом, а брат – гангстером. Вскоре обожженный солнцем Калифорнии Бобби возвращается – с разбитыми мечтами и огрубевшей кожей. Теперь он управляет бандитским клубом брата, где и встречает новую девушку Веронику (Блейк Лайвли).
Эпоха 1920–30-х всегда была близка Аллену. Во-первых, он родился в 30-х и не раз помещал в то время действие своих фильмов — «Дни радио», «Полночь в Париже» и «Проклятие нефритового скорпиона». Во-вторых, для режиссера это идеальное зеркало, на которое он проецирует интересующие его сейчас темы: почему мы поддаемся нашим неоправданным, не соотносящимся с реальностью амбициям? Почему любовь делает нас глупыми? Почему мы не можем быть верными себе и другим? Аллен впервые работает на этом фильме со знаменитым оператором Витторио Стораро (более всего известным по многолетнему сотрудничеству с Бернардо Бертолуччи), поэтому кадр наполнен красивым светом и сочетанием желтого, кремового и коричневого цветов, хотя иногда от этой визуальной роскоши, местами чересчур мелодраматической, хочется сбежать.
Сам Аллен бормочет за кадром, рассказывая историю картины. Ее можно назвать недокомедией, в которой полностью отсутствует энергия и стержень: режиссер вроде пытается взяться за какую-то мысль, но тут же ее бросает, чтобы погнаться за новой. Симпатичный пустяк, снятый большим когда-то режиссером.