Персональный покупатель
5.0/5

Персональный покупатель (2016 год)

Personal Shopper

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Оливье Ассаяс
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
17 мая 2016 г.

О фильме

Триллер «Персональный покупатель» француза Оливье Ассаяса, обладателя двух призов Венецианского МКФ за драму «Что-то в воздухе», рассказывает историю девушки по имени Морин (Стюарт), переехавшей из США во Францию и окунувшейся в парижский модный андеграунд. Днем Морин работает персональным покупателем – консультирует звезд, помогая им выбирать одежду в магазинах. Ночи девушка проводит в кругу эксцентричных изгоев модной индустрии, развивая свой другой талант – умение говорить с призраками. Картина стала второй совместной работой Ассаяса и Кристен Стюарт (за первую актриса получила премию «Сезар») и приняла участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2016 года.

Актеры

Рецензия на фильм

Кристен Стюарт в странной истории о призраках, снятой Оливье Ассаясом. Зря этот фильм освистали в Каннах.

За зеркальными проекциями и туманными неопределенностями нового фильма Оливье Ассаяса можно ясно разглядеть, что Кристен Стюарт (к которой все скептически относились после саги «Сумерки» и «Белоснежки и охотника») превратилась в потрясающую актрису. Она уже с блеском выступила в паре с Жюльетт Бинош в предыдущей драме Ассаяса «Зильс-Мария». Здесь же ей не нужно ни с кем соперничать за внимание зрителей — она находится практически в каждой сцене фильма и с достоинством выдерживает пристальный взгляд камеры, следящей за каждым ее взглядом и жестом.

Стюарт играет интровертную американку Морин, которая работает персональным стилистом и вообще ассистентом капризной звезды (тут видны параллели с «Зильс-Марией», но Ассаяса в «Персональном покупателе» заботят совсем другие темы). Во время спиритического сеанса, который устраивает Морин, чтобы поговорить с духом погибшего брата, девушка обнаруживает, что с ней хочет связаться посторонний дух.

Постепенно попытки Морин понять, что же с ней происходит, приводят к тому, что она все больше теряет связь с реальностью — даже начальница, от капризов которой она зависит, является все реже, предпочитая общаться с помощью записок и сообщений. Мало какой режиссер раньше показывал так убедительно исчезновение тактильной реальности и неумение общаться в мире соцсетей и мобильных телефонов. Люди, которые привыкли больше писать, чем говорить, постепенно, не осознавая этого, превращаются в призраков.

Описывать дальше сюжет — означает испортить будущим зрителям все удовольствие. Остается только сказать, что, продираясь сквозь жанры и смысловые наслоения, они получат то же удовольствие, как и от предыдущих картин Ассаяса «Ирма Веп» и «Демон-любовник». В лице Стюарт режиссер нашел идеальную музу, которой роль любопытной, но в то же время сдержанной героини идет так же, как и шелковое садо-мазо-платье в ключевой сцене, когда она все о себе понимает.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa