О фильме
Обладатель двух актерских «Оскаров» Шон Пенн, иногда балующийся режиссурой, снял шаблонную и напыщенную романтическую драму.
Актеры
Рецензия на фильм
Обладатель двух актерских «Оскаров» Шон Пенн, иногда балующийся режиссурой, снял шаблонную и напыщенную романтическую драму.
Шон Пенн мог бы найти лучшее применение деньгам, на которые снял эту пошлую и пустую драму из жизни соцработников, — например, перечислить весь бюджет в пользу голодающих африканцев, которые то и дело появляются на заднем плане. Если заменить дорогого Хавьера Бардема (у которого здесь роман с героиней Шарлиз Терон) на готового работать за идею Боно, а сцены с призванными вызывать сочувствие зрителей голодающими взять из документальной хроники, вполне можно было бы сэкономить не один миллион. Вместо этого мы получили «Последнее лицо» — вульгарное фальшивое кино о чувствах на фоне «настоящего» страдания, от которого можно получить только одно удовольствие: угадать, какой штамп произнесут герои через минуту.
Подозрение, что фильм ужасен, появляется уже в самом начале, когда Пенн рифмует страдания жителей Либерии и южного Судана с «заурядной интрижкой». Подозрения оправдываются, когда героиня Шарлиз Терон начинает, в подражание героиням Терренса Малика, у которого Шон Пенн не раз снимался, многозначительно говорить банальности вроде «иногда лица — это лишь иллюзия».
Героиня Терон, доктор Рен Питерсон, когда-то работала в горячих точках, где и познакомилась с Мигелем Леоном (Бардем), но теперь сидит в женевском офисе. Флэшбэки показывают сцены зарождения романа в 2003-м в Либерии, прямо во время неудачного кесарева сечения одной из местных жительниц. Очень романтично.
Как будто не понимая, насколько глупо он выглядит, Пенн заканчивает свой фильм после сцены, где едва ли не с экрана в зал зрителей призывают «не позволять беженцам оставаться безликими», хотя как раз с личностью у них в картине плохо. Пенна явно не интересуют судьбы людей, за спасение которых он ратует: несмотря на разные пейзажи, Либерия и южный Судан здесь легко заменяемы, а в трагических ситуациях совсем нет нюансов и особенностей. Вместо сострадания возникает вопрос: неужели кто-то действительно был настолько циничным, что запускал в лагерях для беженцев воздушные светящиеся фонарики? Но Пенну не до вашего недоумения: он долго и любовно наблюдает за этими фонариками.