Футбол — хоккей

Футбол — хоккей

Выбор Time Out
О выставкеМатериалы
Футбол — хоккей

О выставке

На «Винзаводе» открылась тематическая выставка, приуроченная к чемпионату мира по хоккею. Экспозиции «к дате» часто получаются посредственными — но не в этот раз: организаторы собрали первосортную живопись, фотографии и арт-объекты 60 современных российских художников.

В противовес советским авторам, которые в своих работах вдохновенно воспевали физкультурные победы и упругие мышцы, современные художники не прочь подшутить над спортом и болельщиками. Time Out выбрал семь самых ироничных работ.

 

Георгий Кизевальтер. «Футбол (под знаком золотой совы и серебряного орла)», 1988 

Кизевальтер — концептуалист, и, как у всех московских концептуалистов, в его работах полно текстов и иронии. Эта работа — отличный тому пример: в углы картины художник включил потенциальные комментарии зрителей к центральному сюжету. «Сейчас все так малюют!» — восклицает персонаж слева вверху. «Не понимаю, при чем тут сова и орел?!» — возмущается правый верхний. А мужчина справа внизу сильно похож на искусствоведа: «Тут одна внешняя экзотика!.. Чистый маньеризм!»

 

Дмитрий Гутов. Из серии «Мама, Папа и Лига Чемпионов», 2002

Дмитрий Гутов нечасто обращается к фотографии — обычно он работает с живописью или железной скульптурой. Правда, его отменная ирония проявляется в любом материале: например, в «Маме, Папе…» Гутов продолжает свои шутки, представляя спортсменов в виде старых и грустных клоунов.

 

Сергей Братков. Без названия, 2015

Эта фотография — часть серии про подростков. На одном снимке изображены мальчишки на заброшенном футбольном поле (видимо, они воспитывают там свою мужественность), а на этом Братков выбрал один из любимых сюжетов для фотографий российских женщин — портрет с березой. Отставляя ноги и приседая у деревьев, как заправские модели в каталогах нижнего белья, девочки как будто осваивают роли будущих женщин.

 

Константин Звездочетов. «Типы Москвы: тиффози и папарацци (диптих)», 2003

Звездочетов — мастер картин-загадок, а еще первый художник, который перевел художественный язык карикатуры на холст и масло. Прелесть его работ в том, что все их можно долго разглядывать — каждая деталь имеет смысл. Присмотритесь: на доме слева виднеется желтая вывеска «Фотография Братковъ». Не иначе как разговор идет об авторе предыдущей работы.

 

Антон Кузнецов. «Финал», 2016

Возьмем нехитрую ассоциацию: хоккей — это ледовое побоище. Так же, как и войска Ливонского ордена в XIII веке, герои работы Антона Кузнецова тонут среди льдов.

 

Сергей Зарва. «Случай на Чонгаре», 2016

Чонгарский полуостров соединяет Крым с материком, так что название работы украинского художника подсказывает: это про политику. Похоже, что арбузы здесь — метафора снарядов. А герой на ковре-самолете, который их скидывает, — указание на то, что Россия официально отвергала свое участие в боевых действиях и поставке оружия повстанцам. Получается, это все дело рук волшебника на ковре-самолете.

 

Егор Дмитриев. «Чудо старика Хоттабыча», 2003-2016

Что произошло на полотне Егора Дмитриева? Не иначе как старик Хоттабыч выдрал одну из волосинок в своей бороде и загадал, чтобы все, кроме главного героя, не могли приблизиться к мячу. Случайно ли молодой человек в белой футболке слева протянул руку в таком же жесте, как Адам на потолке Сикстинской капеллы? И к чему он тянется? Вопросов больше, чем ответов, но одно известно точно: полотно выстроено по идеальным законам геометрии. Мяч находится в центре белого круга, начерченного на траве, трибуны абсолютно симметричны, а герой в центре бежит и смотрит как будто на зрителя, в которого, кажется, скоро и полетит мяч.

Билетов не найдено!

Закрыть