- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Лори Андерсон
- Длительность
- 75 мин.
- Премьера в мире
- 04 сентября 2015 г.
О фильме
Визионерский частично анимированный документальный фильм «Собачье сердце» последней жены Лу Рида, американской 68-летней рокерши Лори Андерсон, объехал фестивали половины мира, а в Венеции получил премию имени Лины Манджакапре. Пуская зрителей в свой внутренний мир видений и снов, гипнотической музыки и уникального ощущения времени, «Собачьим сердцем» Лори отвечает на главный вопрос жизни: зачем? Отвечает по-своему, дерзко и мечтательно. В рассказах о своей личной жизни, сдобренных философствованиями о пафосе взрослости и связи между любовью и смертью, режиссер приходит к простой истине: жизнь – она ради любви.
Рецензия на фильм
Героиня нью-йоркского андерграунда Лори Андерсон размышляет о любви и утрате в фильме, который смотрится одновременно дневником, мемуарами и эссе о жизни после 11 сентября.
Все еще ключевой голос нью-йоркской богемы, Лори Андерсон возвращается к кинокамере впервые за тридцать лет — и в показательно вдумчивой форме. В теории «Собачье сердце» могло оказаться самой банальной вещью на свете — фильмом о собаке автора, терьере-авантюристке Лолабелль. Но, соединяя видео, записи камер наблюдения и снятые на 8 миллиметров домашние фильмы собственной семьи, Андерсон быстро выходит на территорию смыслов, куда более глубокую, чем предполагает простая сентиментальность.
В работах Андерсон — в любой сфере искусства — всегда присутствовал политический элемент, и это идущее по стопам Криса Маркера кино не становится исключением. После 11 сентября 2001-го она уехала из Нью-Йорка, устав от камер наблюдения, вооруженных солдат на улице и первых признаков цензуры. В Калифорнии появилась новая проблема — у Лолабелль во время прогулок появился страх неба: на нее, принимая за кролика, нападали, в последний момент отступая, ястребы. Андерсон тем самым прямо намекает на боязнь атаки с воздуха, которая в XXI веке вдруг стала всеамериканским феноменом. Но еще более важной темой для нее становится смерть (покойный супруг Андерсон Лу Рид появляется на несколько секунд) — как и фальшь стандартных сюжетов, и любовь как жизнеутверждающий феномен. Более живым — и снаряженным на существование в этом мире — обречен почувствовать себя и зритель.