Дом странных детей Мисс Перегрин (2016 год)
Miss Peregrine‘s Home for Peculiar Children Выбор Time Out 16+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Тим Бертон
- Длительность
- 127 мин.
- Премьера в мире
- 25 сентября 2016 г.
- Премьера в России
- 6 октября 2016 г.
- Бюджет
- $110 000 000
- Сборы, в мире
- $296 482 446
- Сборы, в России
- $15 547 490
О фильме
«Дом странных детей Мисс Перегрин» Тима Бертона по одноименному роману (первому из трех в серии) молодого американского писателя Рэнсома Риггза рассказывает о шестнадцатилетнем подростке Джейкобе Портмане (Баттерфилд) и потаенном под водой острове, о котором в детстве под видом сказок ему рассказывал дедушка. Остров оказывается реальным местом и обителью изгоев обыкновенного мира – странных детей с удивительными способностями, живущих в доме-приюте под покровительством загадочной мисс Перегрин (Грин), умеющей превращаться в птицу. Ее подопечным угрожает опасность, и, согласно пророчеству, только Джейкоб сможет их защитить.
Актеры
Рецензия на фильм
Тим Бертон продолжает воспевать чудаков – и впервые за десятилетие находит для этого гимна подходящую форму.
«Уэльс… Остров… 4 сентября 1943-го… Есть одна открытка», – любой нормальный человек счел бы эти слова испускающего дух деда (Теренс Стэмп) предсмертным бредом. Но 16-летний внук покойника Джейк (Эйса Баттерфилд) – не любой и не нормальный, хотя сам от ложного чувства собственной ординарности и очень страдает. Так что последние слова умирающего он принимает как руководство к действию – и в самом деле отправляется не только на остров рядом с Уэльсом, но и в 1943 год. К немецким бомбардировщикам в небе, монстрам несколько более буквальным – а главное, к новым друзьям: отряду одаренных странных детей от 5 до 17 и их умеющей обернуться сапсаном и закольцевать время на сутки воспитательнице мисс Перегрин (Ева Грин).
Конечно, как ни крути «Дом странных детей», он все равно складывается в вечный для Бертона в последние лет пятнадцать кубик Рубика, оду неординарности, гимн чудакам и изгоям, во славу которых режиссер уже давно высказывается вслух, без завесы метафор и аллегорий. А вот что отлично от творчества Бертона в последние пару десятилетий – так это степень увлекательности «Дома», куда превосходящая пресные и предсказуемые «Франкенвини», «Большие глаза» или «Мрачные тени». Если в завязке еще проскальзывают сомнительные отсылки к холокосту и прочим гонениям на людей особенных, то уже к середине фильм просто с головой уходит в откровенно детскую, но при этом бодрую, не скучную интригу – с гротескными монстрами, феерической баталией в парке развлечений города Блэкпул и инфернальным Сэмюэлом Л. Джексоном. На фоне увлекательности иначе воспринимается и уже поднадоевший в бертоновских устах месседж – а может быть, дело в том, что здесь режиссер не только упивается своим традиционным визуально безудержным стилем, но и пытается рефлексировать на его счет? Во всяком случае, чем дальше, тем больше Джейк, постоянно сомневающийся в своей одаренности, но при этом обладающий редким, очень схожим с даром художественного видения талантом, кажется альтер-эго Бертона. Что ж, наш долг – развеять сомнения: другого такого особенного режиссера, как Тим Бертон, по-прежнему нет.