- Страна
- Канада
- Режиссер/Постановщик
- Стивен Хопкинс
- Длительность
- 134 мин.
- Премьера в мире
- 11 февраля 2016 г.
- Премьера в России
- 14 июля 2016 г.
- Бюджет
- $25 000 000
- Сборы, в мире
- $25 070 261
- Сборы, в России
- $39 220
О фильме
В основу «Силы воли» легла реальная история американского легкоатлета, спринтера и бегуна Джесси Оуэнса, олимпийского чемпиона летних игр 1936 года в нацистском Берлине, заработавший четыре золотые медали и бросивший тем самым вызов режиму и самому Гитлеру. Фильм рассказывает о том, как простой парень с природным талантом к бегу и железной силой воли стал одним из величайших спортсменов мира и установил за свою карьеру шесть мировых рекордов. Спортивную драму снял Стивен Хопкинс, режиссер номинированной на Золотую пальмовую ветвь «Жизни и смерти Питера Селлерса», а Оуэнса сыграл 22-летний канадец Стэфан Джеймс.
Актеры
Рецензия на фильм
Героический подвиг легкоатлета Джесси Оуэнса становится проходной, безбожно упрощенной спортивной драмой.
Давайте не путать реальный, действительно духоподъемный подвиг темнокожего легкоатлета Джесси Оуэнса, который на Олимпиаде 1936-го взбесил нацистский режим четырьмя золотыми медалями, и это проходное, посредственное кино по мотивам. Оуэнс не упустил возможности утереть нос Гитлеру – как не упускал и шанса заявить о расизме у себя на родине (а спортсмен, естественно, сталкивался с его проявлениями повсюду, включая кампус университета Огайо, где тренировался). «Сила воли» в свою очередь упускает почти все до одной возможности для настоящей, то есть взрывной драмы.
Вот оскорбления со стороны белых спортсменов и зрителей спешно, до проявления подлинной остроты, искупает дружба Оуэнса с его белым тренером Ларри Снайдером (Джейсон Судейкис). Вот долгий путь Оуэнса к отбору на Олимпиаду проносится за две-три монтажных нарезки. Вот, когда к середине второго часа фильм наконец добирается до увешанного свастикой Берлина, упрощения продолжаются: Лени Рифеншталь (Карис Ван Хаутен) оказывается яростной правдорубкой (серьезно!), Геббельс – циничным оппортунистом, а Гитлер – насупленным молчаливым мужичком в бутафорских усах. Байку о том, что фюрер был так раздосадован победами Оуэнса, что отказался его поздравлять (как делал со всеми другими чемпионами Игр), фильм выставляет за бесспорный факт – хотя вообще-то сам Оуэнс вплоть до своей смерти в 1980-м любил, шутки ради, пофланировать совместной с Гитлером фотографией. Безвольно обходит «Сила воли» и другой знаменитый игнор – Оуэнса по возвращении домой не стал принимать Рузвельт. Проще говоря, авторы ухитряются сделать почти невозможное – выстроить на болезненном, сложном материале самый безобидный и невыразительный фильм из всех возможных.