Blackland | Театр | Time Out

Blackland

О спектакле

Венгр Арпад Шиллинг и его театр Kretakor покажут в Москве “Blackland” – SMS-спектакль о своей стране и не только.

Современный театр находит источники вдохновения буквально где угодно. Очень популярный нынче на европейском фестивальном рынке венгерский Kretakor сделал свой новый спектакль на основе SMS’ок – в каждой не больше 150 знаков. Название постановки взято из известной каждому венгру с младых ногтей поэмы Михаля Бабится, где речь идет о стране, в которой абсолютно все было черного цвета. В работе режиссера Арпада Шиллинга на первый взгляд речь идет о его родной Венгрии – в каждом из коротких сообщений рассказывается что-то об этой стране. Получается такая реклама наоборот – сведения передаются нелицеприятные и даже пугающие. Например, оказывается, что в Венгрии самый высокий процент самоубийств в Европе.

Впрочем, никакого злостного или плаксивого самобичевания своей родины театр Kretakor не устраивает. “Blackland” – это своего рода сатирическое обозрение, облеченное в блестящую и современную театральную форму. Оно начинается как праздник евроинтеграции – все его герои, наряженные в черные вечерние платья, пришли на бал по поводу вступления в семью развитых народов. А попали на абсурдистское трагикомическое шоу.

В сущности, объездивший уже пол-Европы спектакль Арпада Шиллинга представляет собой набор театральных этюдов, остроумный и бесстрашный концерт. Это пародия на современную европейскую цивилизацию с ее лицемерными социальными программами, многосерийными допинговыми скандалами (одна из уморительно смешных сцен спектакля – взятие группой серьезных, озабоченных людей анализа мочи у абсолютно голого спортсмена, водруженного на стол), с ее манипуляцией общественным мнением и непреодолимым индивидуальным одиночеством каждого человека.

“Черная страна”, о которой идет речь в названии, – это, разумеется, не маленькая Венгрия, а весь безумный, безумный глобализованный мир, в котором под аккуратной внешней оболочкой таится некрасивое бесстыдство. Впрочем, основным достоинством постановки кажется не столько заряд социальной критики, сколько энергия театрального новаторства и коллективного творчества – спектакль сочинялся всей труппой по забытым законам задорных студийных импровизаций. И Арпад Шиллинг доказал, что этой техникой работы он владеет отлично. Равно как и многими другими методиками – все спектакли этого 32-летнего режиссера, уже признанного миром (он является лауреатом и нашей Премии Станиславского), разительно непохожи друг на друга.

Билетов не найдено!

Закрыть