- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Педро Альмодовар
- Длительность
- 99 мин.
- Премьера в мире
- 04 августа 2016 г.
О фильме
Драма Педро Альмодовара рассказывает о женщине по имени Джульетта, внезапно узнавшей о местонахождении своей пропавшей 12 лет назад дочери Антии. Надеясь, что та получит ее весточку и ответит письмом, Джульетта переезжает в квартиру, где жила раньше. Там, в мире прошлого, она начинает писать мемуары, обращенные к Антии, вспоминая о молодости, первой любви и трагедии, предшествовавшей исчезновению восемнадцатилетней девочки. В записях женщина пытается рассказать дочери то, чего не могла объяснить, когда Антия была подростком, постепенно проясняя события прошлого и для самой себя. Фильм основан на трех рассказах из книги 2004 года «Беглянка» знаменитой канадской писательница Элис Манро, по короткой прозе которой были сняты картины «Вдали от нее» (2006) и «От ненависти до любви» (2013). «Джульетта» была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2016 года.
Актеры
Рецензия на фильм
Новый фильм Альмодовара о женщине на грани нервного срыва — более сдержанный и печальный, чем обычно.
Планы Джульетты (Эмма Суарес) переворачивает одна случайная встреча, после которой успешная переводчица отказывается от уже организованного переезда из Мадрида в Лиссабон, расстается с озадаченным таким поведением мужчиной (Дарио Грандинетти) и по непонятным соображениям меняет квартиру. На новом месте женщина берется за перо и начинает записывать историю своей взрослой жизни.
Вот в начале 1980-х для юной Джульетты (Адриана Угарте) становится судьбоносной железнодорожная поездка: за окном пробегает таинственный олень, один из пассажиров бросается под колеса, столкновение со смертью сближает девушку с симпатичным, но женатым попутчиком по имени Жоан (Даниэль Грао). Вот Джульетта приезжает к только что овдовевшему Жоану погостить — и сразу ясно: это большая любовь. Вот у пары рождается дочь Антия, и кажется, впереди долгая счастливая жизнь. Как же получилось, что спустя годы Джульетта окажется одна, без мужа и дочери?
Почти все поздние фильмы Педро Альмодовара выстроены как сентиментальный детектив, в котором интригу задают преступления не закона, но души, тайны персональных биографий, скрытые психосексуальные конфликты. «Джульетта» — кино именно такого рода, исследование одной женской судьбы, которой с лихвой хватило надломов и надрывов. Трудно, впрочем, отделаться от ощущения, что с фильмом что-то не так — что привычный альмодоваровский гений здесь почему-то усмирен, что обязательная раскрывающая суть развязка не удовлетворяет авторскому размаху.
Возможно, дело в том, что, как всегда, пускаясь в почти мыльного толка мелодраму, испанский классик здесь не совершает того перехода за грань китча — и на территорию упоительного абсурда, — который обычно так очаровывает в его работах. Альмодовар всегда лукаво сообщал своему зрителю, что стоит повнимательнее всмотреться в мелодраматический сюжет, и найдешь клубок причудливых страстей, комплексов и страхов. «Джульетта» же так и остается на поверхности — блестящей, яркой, но уже слишком знакомой.